Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2010 – Beneteau Swift Trawler

#Beneteau

Новое тысячелетие компания отметила созданием принципиально нового для себя класса яхт – экспедиционных (или «эксплореров»). Уже один вид этих высокобортных судов с классическими обводами и траулерной компоновкой, проверенными десятилетиями суровой эксплуатации, говорит о незаурядной мореходности, а статус яхты гарантирует полный комфорт. Именно на таком судне семейство или супружеская чета сможет безбоязненно отправиться в дальнее путешествие за приключениями и новыми впечатлениями. Впрочем, охотно покупают его и для представительских нужд – добротная «классика» всегда выгодно подчёркивает статус и хороший вкус её обладателя.

Гармоничность очертаний и отличные ходовые характеристики в Swift Trawler заложены известнейшим дизайнерским бюро Joubert Nivelt, интерьеры разработаны столь же именитым Пьером Фрутчи. Первенец модельного ряда был презентован в 2003-м и стал очень популярным: на сегодняшний день продано уже более трёхсот яхт Swift Trawler 42. Четыре года спустя появился действительно роскошный 17-метровый Swift Trawler 52 – настоящий корабль с отдельной ходовой рубкой, тремя каютами, большим камбузом и кран-балкой для разъездной шлюпки на просторном флайбридже, развивающий при всём этом уважительные 24 узла. А следующий – флайбриджный Swift Trawler 34 – на нынешнем лондонском бот-шоу был провозглашен «Лодкой года» («Motor Boat of the year 2010», категория «trawlers & aft cabin»).
В Дюссельдорфе компания показала совсем новый Swift Trawler 34 S – первую в модельном ряду «седан»-версию. Её главное отличие от «призовой сестрицы» – абсолютно свободный от любых конструкций флайбридж, куда из кокпита ведёт полноценный трап. Только низенькие бортики по периметру и антенная мачта в центре. И ведь до чего толковая задумка: подобно хард-топу судно имеет пониженный центр тяжести (остойчивость!) и уменьшенное ветровое сопротивление (скорость!), а на стоянке в распоряжении отдыхающих – просторный солярий с матрацами и шезлонгами! Здесь же можно хранить шлюпку и/или виндсерфер.
Ещё одно красивое дизайнерское решение – на палубе. Привычный на «траулерах» удобный и безопасный «walk-around» при столь скромных размерах неизбежно отнял бы объём в рубке. Поэтому надстройка немного сдвинута к левому борту, вдоль которого оставлен узкий участок палубы на уровне планширя, зато справа от рубки – полноценный «корабельный» проход, защищённый высоким фальшбортом, в который «врезана» калитка выхода на причал. Сюда же из надстройки ведёт боковая дверь, которую столь ценят капитаны при швартовке лагом (бортом) к причальной стенке. Ещё одно «ноу-хау»: дверь, отделяющая правый палубный проход от кокпита – мореходы знают, насколько она добавляет комфорта в корме судна на ходу против сильного ветра или большой волны.
По периметру уютного салона – большие окна с солидными форточками, стало быть много света и отличная вентиляция. В передней части – богато обставленный камбуз и хорошо оборудованный пост управления с двойным сидением. В кормовой – изящный столик перед двойным диваном, напротив – тумба с баром и телевизором. Пара лёгких складных кресел превращает зону отдыха в полноценную обеденную. А можно эти кресла и столик (он не крепится, как обычно, к пайолу, а просто снабжен солидным основанием) вынести в кокпит и устроить романтический ужин на закате дня.
Носовая каюта владельца с просторным двуспальным ложем дополнена бортовой, с «пульмановским» расположением пары кроватей. Удобный санузел включает душ за круговой шторкой.
Резюмируя, можно отметить, что в скромных размеров корпус (10,26 м, не считая кринолина) дизайнеры сумели вместить действительно комфортабельную яхту с люксовым интерьером и редкими «опциями» для отдыха компанией в солнечный день.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров и яхт Beneteau в Украине – компания «Лодки и катера Америки».