Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2009 – Cranchi

#Cranchi

Далеко не все экспоненты удивляли многообразием на нынешнем Бот-Дюссельдорф – кризис! Выставить привычную флотилию смогли себе позволить лишь финансово состоятельные компании, уверенные в стабильном спросе на свои суда. И считанные компании не уменьшили, а даже увеличили представительство на выставке. Одна из таковых – верфь с более чем вековой историей «Cantiere Nautico Cranchi».

Итальянцы привезли сразу десять моторных яхт с «крабиками» на бортах, а четвёрку самых больших оформили отдельным стендом в наиболее престижном 6-м павильоне. Впрочем, Cranchi всегда выставляются широко, что и понятно: эти яхты неизменно популярны у посетителей. Очереди здесь – самое обычное дело, и мне, чтобы собрать информацию без помех, почти всегда приходится пользоваться привилегией журналиста – прийти до открытия выставки.
В чём секрет такой популярности? Видимо, в удачном сочетании классики в обводах (читай, мореходности), мощных моторов (скорость – одна из «фишек» компании), тщательно проработанного внутреннего расположения (суда удобны и практичны), а также традиционных для Италии стильности и элегантности в дизайне.
Но пора рассмотреть каждую яхту «в лицо». Впрочем, несколько из них я обойду вниманием – в частности, Zaffiro 29, Endurance 33 и Atlantique 43, детально «расписанные» в предыдущем «Фарватере» (№6/2008). Итак:

Cranchi 36 Zaffiro
Флагман линейки Master Cruiser, презентованный ровно год назад. Спортивного вида яхта с плавными линиями корпуса и стильно-серым бортом, стремительно скошенным затенённым ветровым стеклом и радарной аркой. Кринолин уважительной ширины – моего шага, чтобы переступить, не хватило. С высокой стенки на яхту можно зайти по мощному «парадному» гидравлическому трапу – путь в кокпит дополняют элегантный поручень и пара тиковых ступеней. Кормовая часть кокпита короткая, но грамотно распланирована в ширину: С-образный диван «обнимает» складной трапециевидный стол, по левому борту оборудован удобный вэт-бар, справа – ажурное «кресло». Семейство здесь с удобством отобедает, а общаться «под пиво» можно компанией до 7 человек. Палящее солнце или дождь – не помеха: вперёд и/или назад от арки натягивается тент.
Сидение рулевого – двойное, с индивидуальными больстерами. А пульт управления – необычной «двухостровной» планировки, с обилием приборов и большим чартплоттером.
Салон развит в ширину: у правого борта элегантный столик с диваном, у левого – традиционно (для итальянца) богатый камбуз, проработанный до последней полотенечной вешалки. Помещение смотрится очень романтично с включенной точечной подсветкой синими светодиодами.
Как для лодки такого размера, на удивление просторны каюты. В кормовой две односпальные кровати, центральный проход между ними упирается в кресло (его можно «заложить», получив широкое ложе). В носу – каюта-асимметрик, с большим люком в подволоке (он же – аварийный выход). В «комплекте» каждой каюты – телевизор, одёжный шкаф и рундуки для мелочёвки. Весьма просторен и санузел с выходами в салон и носовую каюту.
Лодка сочетает здоровый прагматизм с итальянской изысканностью и отлично соответствует своему предназначению – для семейного круиза.

Cranchi Endurance 41
Эта яхта относится к Offshore Class – мореходным спортивным круизёрам с отличной скоростью. Одна из главных её особенностей – гараж для небольшого плоскодонного тендера или гидроцикла. Естественно, сверху – большой кормовой сан-дэк. Гидравлический трап полностью прячется в продольную нишу и не мешает на ходу.
Эта относительно небольшая открытая лодка не предназначена для большой компании, 4 человека – «самое то». Но этим четверым на борту гарантирован полный комфорт как днём, так и ночью, а стильность судна наверняка подчеркнёт индивидуальность владельца.
Днём в распоряжении команды кокпит с компактным обеденным уголком, вэт-баром и тремя отдельными креслами перед ветровым стеклом. Пульт управления судном по размерам и комплектации приборами очень напоминает таковой на реактивном самолёте – всё говорит о «пилотажности» катера.
Вечером компания переходит в носовой салон (обивка дивана – натуральная кожа!) с хорошо укомплектованным камбузом. Здесь же можно и переночевать, опустив стол и заложив его подушками. Но это – дополнительные спальные места, а основные – в просторной и хорошо спланированной изолированной мидель-каюте (со шкафом, столиком, телевизором и даже умывальником). Ну и полноценный санузел – само собой.
На широком носу лодки широкий сан-дэк с подстаканниками рядом, к развитому релингу прикреплены 6 держателей кранцев – мелочь, а удобно.
Для тех же, кому по нраву концепция открытой скоростной лодки, но хочется большего комфорта и представительности, создана линейка Master Yachts. И первый из её представителей на стенде…

Cranchi Mediterranee 43
Эта лодка вошла в историю как первая в мире, на которую были установлены приводы IPS. Volvo Penta всегда активно сотрудничала с Cranchi и именно их яхту избрала для первых тест-драйвов новой системы. С тех пор привода IPS – в стандартной комплектации Mediterranee 43.
На корме яхты – здоровенный кринолин и нависающий над ним гидравлический трап с «парадным» сходом в кокпит. В просторнейшем кокпите установлен удивительно изящный по форме асимметричный тиковый стол – итальянцы верны себе. Впрочем, обстановку здесь можно и изменить: стол опускается, С-образный диван закладывается подушками до широкой лежанки, а рядом ставится небольшой столик. Вдоль правого борта раскинулся шикарный вэт-бар с грилем, мойкой и холодильником.
Кокпит здесь глубокий – одним уровнем от кринолина до входа в каюту. Т.е., даже на «самом полном» стоящему здесь голову ветром не сдует – так, приятно освежит. А три сидения за ветровым стеклом установлены на подиуме – нечто вроде «капитанского мостика». Рулевой явно будет горд своим (центральным) креслом: оно манипулируется нажатием кнопок вверх-вниз и вперёд-назад. И, конечно же, сам пульт управления – как на спортивном болиде.
На длинной и широкой носовой палубе – просторный сан-дэк. Его матрац ветер не сорвёт с кнопок даже на большой скорости: передняя кромка подушек заводится в фиксирующий паз.
Салон привычно стильный по исполнению и уютный по расположению: слева диван и стол, справа – камбуз (максимально насыщенный и хорошо продуманный). Уважительно выглядит двухкамерный холодильник совсем уж «домашнего» размера. С дивана удобно смотреть телевизор (над камбузом).
Кормовая каюта – широкая, асимметричная, с большой двуспальной кроватью. Обставлена – по всем канонам VIP, с отдельным санузлом. А каюта владельца – в носу: просторная, с широкой двуспалкой на подиуме. В санузле – отдельная душевая кабина.
Помещения высокие, в интерьере – стильное сочетание тёмного и светлого дерева, хорошо подобранные зашивки и шторы, дизайнерская сантехника в санузлах – действительно люксовая лодка.

Cranchi Mediterranee 43 HT
Единственное отличие от предыдущего судна – хард-топ (жёсткая крыша) над рубкой. Добавляет уюта в скверную погоду и убережёт от ожогов в солнцепёк. Сдвижной (на электроприводе) большой люк обеспечивает отличную вентиляцию.

Cranchi Mediterranee 50
Флагман модельного ряда Master Yachts. Его статус гарантирует полноразмерность всех элементов кокпита: сан-дэка, вэт-бара, обеденного уголка.
Наиболее значимая особенность судна – большой (3,5 м в длину) гараж для аквабайка или тендера. Соответственно – очень просторный сан-дэк сверху.
Под хард-топом – обеденный лоунж на 5 человек, развитый вэт-бар с грилем и два двойных сидения за ветровым стеклом. Пульт управления оборудован явно с учётом больших переходов, которые можно совершать на этом скоростном судне. Кстати, пара Volvo-Penta D12 с выходом на вальные приводы разгоняет эту яхту до 40 узлов!
Под палубой – элегантный салон, солидный камбуз, 3 каюты и два санузла. Округленность форм в интерьере, хорошо подобранные по цвету и фактуре дерево и обивка, безупречное исполнение каждого элемента – на таком судне можно принять VIP-гостя любого уровня.

Cranchi Atlantique 50
Представитель Flybridge Yachts – топовой линейки Cranchi. Самые передовые технические и технологические решения, новейшие материалы, изящество интерьеров и экстерьера – вот определяющие Atlantique 43 и 50.
Флагманскую яхту «Фарватер» уже представлял, но стоит напомнить. 15,7 м длины, 4,3 м ширины, 15,6 т водоизмещения – грациозное судно, с плавно «прорисованными» линиями и аккуратно заглаженными углами. На просторном флайбридже удобной компоновки относительно низкие поручни – у рулевого отличный обзор даже при швартовке кормой.
Кокпит заметно просторнее, чем у «младшей» 43-й. Для выхода на высокую стенку установлен телескопический трап на гидравлике (он же – кран для гидроцикла), для кормовых швартовов есть отдельные рундуки под крышками люков (мойка под одним из них очень пригодится после работы с грязными тросами), а для раскладного столика и стульев предусмотрены удобные штатные крепления (чтобы на ходу не болтались).
В салоне – много массива дерева в модерновых сочетаниях (чёрный венге со светлым дубом). В его корме – стол с диванами и барная стойка напротив (из её ниши нажатием кнопки поднимается телепанель). В передней части слева – «нафаршированный» техникой (лучше, чем в иных квартирах) камбуз, а справа – двойное сидение рулевого.
Под палубой – три отдельных изолированных каюты: симметричная носовая для владельца и две «мидель» с совмещёнными и раздельными кроватями. В отличие от «хай-тэк» салона здесь всё в спокойных классических сочетаниях дерева и зашивок – так душе уютнее. Большие кровати, вместительные шкафы, стильная мебель, дорогая сантехника… Одним словом – Италия!

Что мне импонирует в Cranchi – дизайнеры верфи никогда не заходят дальше разумного предела в модных инновациях. А ещё – продуманность в деталировке и частичка добротной классики в интерьерах. Владельцам же наверняка понравится комплектация – вплоть до швартовных концов… Заливай топливо и – на простор.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Cranchi в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».