Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 – Hanse

#Hanse

HanseYachts AG – вторая по объёмам производства германская верфь. Её продукция – парусные яхты от 31 до 63 футов. Но было бы неправильно ставить их в один ряд с аналогичными судами от Bavaria или Beneteau – несколько уникальных особенностей выделяют Hanse из всего флота «однокласников». И, возможно, именно благодаря этим особенностям производство верфи разрастается очень динамично.

Итак, какие же они, яхты Hanse?

  1. От мала до велика – неизменно скоростные. Что не удивительно, ибо обводы для всей флотилии «рисовали» в бюро «Judel/Vrolijk & Co» – там же, где создали и яхту-победителя последнего «Кубка Америки»;
  2. Очень индивидуальные как по внутренним планировкам, так и по широчайшей палитре цвета корпуса (вплоть до экзотичных);
  3. Лёгкие, долговечные и абсолютно не боящиеся основного врага стеклопластика – осмоса. Ибо HanseYachts AG – единственная в мире верфь, которая серийно строит яхты с эпоксидными корпусами.

Я на стенде компании в Дюссельдорфе. И, чтобы получить информацию о новом для себя брэнде «из первых рук», знакомлюсь с Dörthe Schmeinck, маркетологом верфи.
Скажите, фрау Dörthe, чем яхты Hanse отличаются от своих конкурентов – Bavaria, Beneteau, Dufour и прочих?
В первую очередь назначением. Если наши конкуренты большинство своих яхт производят для чартерных компаний, то мы – для частного использования. За этой фразой стоит не только маркетинговая политика, но и конструкция судов. К примеру, каждая наша модель выпускается в нескольких (2 минимум) вариантах расположения подпалубного пространства – будущий владелец сам определяет, как ему будет удобнее.
Далее: любой частный владелец очень дорожит высокими скоростными характеристиками своей любимой яхты. Именно поэтому мы заказываем проекты в бюро «Judel/Vrolijk & Co».
Скорость напрямую зависит и от веса яхты, который мы эффективно снижаем применением эпоксидных технологий. Более того: за счёт сэкономленных на корпусе десятков (а то и сотен) кг мы добавляем в судно «активную загрузку» (стиральные и посудомоечные машины, сушилки и прочую технику) – тоже «плюс» для владельца-частника.
А ещё ему жизненно необходим большой подпалубный объём. Поэтому мы предлагаем меньше отдельных кают, зато более просторных, дополненных отдельными санузлами и большими шкиперскими кладовыми.
Получается отличная комбинация: скорость, простор и комфорт для жизни на борту. Даже если вы участвуете в недельной гонке, на яхте будет достаточно места и удобств для вашей семьи.

Любопытна цветовая палитра корпуса, которую использует верфь. Я видел уже и небесно-голубые, и золотисто-зелёные, и даже радикально-оранжевые яхты Hanse.
Мы исходим из того, что собственная яхта – часть души владельца, его воплощённая мечта. И она должна полностью соответствовать своему статусу. Поэтому зачем ограничивать себе выбор традиционными цветами?! Нет уж, пусть даже цвет корпуса полностью отвечает пожеланиям яхтсмена.
Добавлю лишь технологический момент: светлыми оттенками тонируется эпоксидный гелькоут, а в тёмные цвета лодки красят.
Точно таким же уютным и максимально отвечающим вкусу владельца должен быть и интерьер. Здесь на выбор разнообразные комбинации светлого и тёмного дерева со светлыми и тёмными обивками.

Все яхты на стенде килевые. А какие варианты, например, для мелководных акваторий?
Раньше мы делали подъёмные кили для малых яхт, вплоть до 430-й модели. Возможно, мы вернёмся к этой практике, но пока что уверены: фальшкиль «мелководного» исполнения (опция для каждой из яхт) обеспечивает достаточно малую осадку и подъёмные конструкции просто не нужны.
Пожалуйста, подробнее для читателей: в чём преимущество эпоксидных корпусов?
При тех же прочностных параметрах отформованный корпус получается жёстче и на целых 20% легче. На нём со временем накапливается гораздо меньше микротрещин, т.е. «проживёт» он гораздо дольше. И практически не подвержен осмосу – такой корпус не надо каждые 5 лет просушивать и подвергать дорогостоящей (не менее 2000$) профилактической обработке.
Кстати, для облегчения и (попутно) усиления корпуса мы применяем и углеволокно. К примеру, 630-я модель – стекло-углепластиковая (тоже на эпоксидном связующем).

Насколько приоритетной является для ваших яхт максимальная скорость?
Гонки – не главное назначение наших яхт: они круизно-гоночные. Но обводы корпуса позволяют выжать максимум скорости при данной длине и водоизмещении.
Насколько я знаю, вы принципиально не используете закрутку грота в мачту.
Да, и на это есть несколько причин. Первая: традиционный метод уборки и рифления грота мы считаем более безопасным. При любом шквале достаточно сбросить фал со стопора – и парус мгновенно упадёт (в обязательную для Hanse систему «Лэйзи Джек»). Для этого парус ставят не шкаториной в ликпаз, а на ползунах, которые легко двигаются при любой нагрузке.
Далее: система закрутки паруса в мачту предполагает рангоут солидной толщины и, главное, веса. А отказ от закрутки позволяет делать наши мачты лёгкими и зауженными к топу – выигрыш в поведении яхты на волне и воздушном сопротивлении. Все ходовые концы снастей выведены в кокпит – манёвры делаются безопасно и с минимальными усилиями.

А передний парус?
Здесь закрутка. Но обратите внимание: все наши яхты комплектуются системой с автоматическим стакселем. Это очень упрощает лавировку в условиях дефицита квалифицированных рук – обычная ситуация в семейном экипаже. Поэтому любая Hanse управляется в одиночку, максимум (большие модели) – вдвоём. Для этих же целей на «старших» моделях есть выдвижные носовые подруливающие устройства…

Благодарю фрау Dörthe и иду осматривать сами яхты. Что не получается сделать быстро, ибо перед входом на каждую – очередь (!) желающих.
Итак, каковы же общие впечатления? Все лодки относительно высокобортны (что даёт объём и мореходность), их штевни близки к вертикальным. Пропорции рубок я бы назвал классическими (без модных, но непрактичных «зализов»), а надстройки «старших» моделей низкие и укороченные – палуба свободна для работы и отдыха.
Обстановка под палубой достаточно консервативна, без излишеств и ухищрений. По всему видно, что создавалась она для жизни на борту, а не для имиджевых целей. Кроме 540-й модели: она явно «люксовая» по исполнению. При каждой каюте – «свой» санузел, в салоне есть даже кресла-шезлонги, которые на стоянке передвигаются в любую точку (как дома), а на ходу крепятся на штатных местах.
Ещё я оценил просто-таки королевские объёмы кормовых шкиперских отсеков. Очень понравились практичные решения: к примеру, откидные кринолины или штатное отделение для просушки мокрых комбинезонов в санузле. А ещё – большие отлично укомплектованные камбузы и рабочие уголки в просторных носовых каютах владельца, где вполне можно организовать даже мини-офис…
В краткой ознакомительной статье не стоит и пытаться скрупулёзно описывать лодки – «Фарватер» займётся этим со следующего выпуска.
А закончить хочу информацией: в Киеве первая Hanse уже появилась. Причём, выбор был сделан осознанно, с предваряющим покупку тест-драйвом (после него будущий владелец восторгался ходовыми характеристиками и управляемостью яхты).
Задел положен. Будем ждать продолжения – эти яхты действительно стоят своих капиталовложений.