HanseYachts AG – вторая по объёмам производства германская верфь. Её продукция – парусные яхты от 31 до 63 футов. Но было бы неправильно ставить их в один ряд с аналогичными судами от Bavaria или Beneteau – несколько уникальных особенностей выделяют Hanse из всего флота «однокласников». И, возможно, именно благодаря этим особенностям производство верфи разрастается очень динамично.
Итак, какие же они, яхты Hanse?
Я на стенде компании в Дюссельдорфе. И, чтобы получить информацию о новом для себя брэнде «из первых рук», знакомлюсь с Dörthe Schmeinck, маркетологом верфи.
– Скажите, фрау Dörthe, чем яхты Hanse отличаются от своих конкурентов – Bavaria, Beneteau, Dufour и прочих?
– В первую очередь назначением. Если наши конкуренты большинство своих яхт производят для чартерных компаний, то мы – для частного использования. За этой фразой стоит не только маркетинговая политика, но и конструкция судов. К примеру, каждая наша модель выпускается в нескольких (2 минимум) вариантах расположения подпалубного пространства – будущий владелец сам определяет, как ему будет удобнее.
Далее: любой частный владелец очень дорожит высокими скоростными характеристиками своей любимой яхты. Именно поэтому мы заказываем проекты в бюро «Judel/Vrolijk & Co».
Скорость напрямую зависит и от веса яхты, который мы эффективно снижаем применением эпоксидных технологий. Более того: за счёт сэкономленных на корпусе десятков (а то и сотен) кг мы добавляем в судно «активную загрузку» (стиральные и посудомоечные машины, сушилки и прочую технику) – тоже «плюс» для владельца-частника.
А ещё ему жизненно необходим большой подпалубный объём. Поэтому мы предлагаем меньше отдельных кают, зато более просторных, дополненных отдельными санузлами и большими шкиперскими кладовыми.
Получается отличная комбинация: скорость, простор и комфорт для жизни на борту. Даже если вы участвуете в недельной гонке, на яхте будет достаточно места и удобств для вашей семьи.
– Любопытна цветовая палитра корпуса, которую использует верфь. Я видел уже и небесно-голубые, и золотисто-зелёные, и даже радикально-оранжевые яхты Hanse.
– Мы исходим из того, что собственная яхта – часть души владельца, его воплощённая мечта. И она должна полностью соответствовать своему статусу. Поэтому зачем ограничивать себе выбор традиционными цветами?! Нет уж, пусть даже цвет корпуса полностью отвечает пожеланиям яхтсмена.
Добавлю лишь технологический момент: светлыми оттенками тонируется эпоксидный гелькоут, а в тёмные цвета лодки красят.
Точно таким же уютным и максимально отвечающим вкусу владельца должен быть и интерьер. Здесь на выбор разнообразные комбинации светлого и тёмного дерева со светлыми и тёмными обивками.
– Все яхты на стенде килевые. А какие варианты, например, для мелководных акваторий?
– Раньше мы делали подъёмные кили для малых яхт, вплоть до 430-й модели. Возможно, мы вернёмся к этой практике, но пока что уверены: фальшкиль «мелководного» исполнения (опция для каждой из яхт) обеспечивает достаточно малую осадку и подъёмные конструкции просто не нужны.
– Пожалуйста, подробнее для читателей: в чём преимущество эпоксидных корпусов?
– При тех же прочностных параметрах отформованный корпус получается жёстче и на целых 20% легче. На нём со временем накапливается гораздо меньше микротрещин, т.е. «проживёт» он гораздо дольше. И практически не подвержен осмосу – такой корпус не надо каждые 5 лет просушивать и подвергать дорогостоящей (не менее 2000$) профилактической обработке.
Кстати, для облегчения и (попутно) усиления корпуса мы применяем и углеволокно. К примеру, 630-я модель – стекло-углепластиковая (тоже на эпоксидном связующем).
– Насколько приоритетной является для ваших яхт максимальная скорость?
– Гонки – не главное назначение наших яхт: они круизно-гоночные. Но обводы корпуса позволяют выжать максимум скорости при данной длине и водоизмещении.
– Насколько я знаю, вы принципиально не используете закрутку грота в мачту.
– Да, и на это есть несколько причин. Первая: традиционный метод уборки и рифления грота мы считаем более безопасным. При любом шквале достаточно сбросить фал со стопора – и парус мгновенно упадёт (в обязательную для Hanse систему «Лэйзи Джек»). Для этого парус ставят не шкаториной в ликпаз, а на ползунах, которые легко двигаются при любой нагрузке.
Далее: система закрутки паруса в мачту предполагает рангоут солидной толщины и, главное, веса. А отказ от закрутки позволяет делать наши мачты лёгкими и зауженными к топу – выигрыш в поведении яхты на волне и воздушном сопротивлении. Все ходовые концы снастей выведены в кокпит – манёвры делаются безопасно и с минимальными усилиями.
– А передний парус?
– Здесь закрутка. Но обратите внимание: все наши яхты комплектуются системой с автоматическим стакселем. Это очень упрощает лавировку в условиях дефицита квалифицированных рук – обычная ситуация в семейном экипаже. Поэтому любая Hanse управляется в одиночку, максимум (большие модели) – вдвоём. Для этих же целей на «старших» моделях есть выдвижные носовые подруливающие устройства…
Благодарю фрау Dörthe и иду осматривать сами яхты. Что не получается сделать быстро, ибо перед входом на каждую – очередь (!) желающих.
Итак, каковы же общие впечатления? Все лодки относительно высокобортны (что даёт объём и мореходность), их штевни близки к вертикальным. Пропорции рубок я бы назвал классическими (без модных, но непрактичных «зализов»), а надстройки «старших» моделей низкие и укороченные – палуба свободна для работы и отдыха.
Обстановка под палубой достаточно консервативна, без излишеств и ухищрений. По всему видно, что создавалась она для жизни на борту, а не для имиджевых целей. Кроме 540-й модели: она явно «люксовая» по исполнению. При каждой каюте – «свой» санузел, в салоне есть даже кресла-шезлонги, которые на стоянке передвигаются в любую точку (как дома), а на ходу крепятся на штатных местах.
Ещё я оценил просто-таки королевские объёмы кормовых шкиперских отсеков. Очень понравились практичные решения: к примеру, откидные кринолины или штатное отделение для просушки мокрых комбинезонов в санузле. А ещё – большие отлично укомплектованные камбузы и рабочие уголки в просторных носовых каютах владельца, где вполне можно организовать даже мини-офис…
В краткой ознакомительной статье не стоит и пытаться скрупулёзно описывать лодки – «Фарватер» займётся этим со следующего выпуска.
А закончить хочу информацией: в Киеве первая Hanse уже появилась. Причём, выбор был сделан осознанно, с предваряющим покупку тест-драйвом (после него будущий владелец восторгался ходовыми характеристиками и управляемостью яхты).
Задел положен. Будем ждать продолжения – эти яхты действительно стоят своих капиталовложений.