Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2006 – Hunter

#Hunter

Первая Hunter появилась ещё в 1973 году, а спустя ряд лет эти парусные яхты прочно заняли ведущее место в мировой «табели о рангах» (подробнее о компании – в «Фарватере» №3/2004). К производству в Алачуа (Флорида) недавно прибавилось новое в Великобритании – такой шаг продиктовала европейская популярность парусников.

Главный упор руководители верфи всегда делали на комфорт, доступные цены и инновации. Последнее особо отличает эти яхты от конкурентов – революционные решения внедряются с американской смелостью. Свободный от ахтерштага рангоут (B&G rig), грот с большим серпом, нержавеющая арка над кокпитом, развитая система тентов и бимини, множество окон и световых люков – вот «фамильные» черты, позволяющие легко распознать «Хантеры» во флотилии себе подобных.
С недавних пор обводы яхт разрабатываются «гоночным» конструктором Хендерсоном – обновлённая линейка (уже 6 моделей) заметно улучшила именно скоростные кондиции. А всего в «арсенале» компании 13 крейсерских яхт в диапазоне от 24 до 50 футов (ещё есть круизные и спортивные швертботы).
В Дюссельдорфе экспонировались четыре модели, все из обновлённой серии (нет только двух «младших»: Hunter 31 и 27). Яхты «роднят» глаза-окна в передней части рубки и свинцовые крылатые (wing-) кили под днищем. На развитых нержавеющих арках – погоны гика-шкота (кокпит свободен от этой снасти, что всегда безопаснее). Перед рулевыми пилонами – раскладные пластиковые столики и укреплённые подстаканники (американская прагматичность). На палубах – псевдо-тик. Вообще, практически все элементы под открытым небом – нержавеющие или синтетические (отсюда простота и дешевизна в обслуживании).
Внутри лодок – комфортно и много света (большие люки/иллюминаторы и светлый подволок). Здесь царит дерево разных оттенков и фактур. Всегда – просторно, при этом достаточно поручней, чтобы не упасть на кренах.
А теперь – «поимённо».
Hunter 33. Полутонник классического расположения с кормовой двуспальной изолированной каютой. В угоду лучшей обитаемости и приватности пришлось "потеснить" штурмана: его столик – в обеденной зоне (чётко прослеживается "семейная" ориентация проектов).
Hunter 36. Рассчитан на такую же семью, но здесь уже гораздо вольготнее. Появилась отдельная душевая кабина, "гардеробные" части кают стали явно больше, да и вообще простора добавилось. Штурман уже на отдельном месте.
Hunter 38. Эта очень просторная яхта подробно описана в "Фарватере" №6/2005, повторяться не буду.
Hunter 45. Это лишь второе «явление народу» абсолютно новой яхты (первое – полмесяца назад в Лондоне). Её главная особенность – центральный кокпит. Главное преимущество такой планировки – под кормовой палубой: огромная мастер-каюта (в полный рост, конечно) с шикарным двуспальным ложем (а ещё умывальник, изолированный санузел и небольшой столик). Подобные по размерам и отделке аппартаменты видел только на суперяхтах.
В остальном расположение соответствует статусу яхты солидных размеров. Впрочем, подробнее о Hunter 45 – в отдельном материале.
В Украине яхты Hunter представляет киевская «Вітрильницька Академія».