Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2006 – Fairline

#Fairline

Компания с 37-летним стажем, выпустившая уже более 10000 судов. По ментальности её яхты – такие же «джентльмены», может быть, даже более «английские» в своей сути, чем Sunseeker. Так в чём же разница?
Андрей Сокорчук, глава украинского представительства Fairline: «С тем же успехом можно сравнивать BMW и Mercedes. Одинаковые философия, имидж, позиция на рынке, неизменно отличные ходовые характеристики. Цели одни, подходы разные – в стиле и дизайне. Одним «по душе» BMW, а другим – Mercedes. А стиль жизни редко меняют…».

Fairline Boats пользуется репутацией одного из самых влиятельных, опытных и уважаемых создателей яхт в мире. Их обводы, спроектированные маэстро дизайна Бернардом Олесински, – залог превосходной мореходности. Прочность корпуса поставлена во главу угла: его выклеивают вручную, по специальной технологии, получая жесткую и вместе с тем очень легкую конструкцию.
Постоянным читателям «Фарватера» этот брэнд знаком в деталях, поэтому напомню лишь главное. Fairline строит суперяхты размерами от 34 до 74 футов, в трёх модельных линейках. Phantom (40-50 футов, 3 проекта) – изящные, просторные флайбриджные суда, прекрасно сочетающие роскошь, практичность и разумную цену. Targa (34-62 фута, 6 проектов) – морские «гончие» с закрытыми рубками, просторными кокпитами и мощными двигателями: всё для получения удовольствия от скорости в сочетании с комфортом. Squadron (58-74 фута, 3 проекта) – изысканные и престижные суда представительского класса для дальних переходов.
Fairline – одна из немногих компаний, которая многие годы сохраняет неизменной выставочную площадь в престижнейшем 6-м павильоне. Взгляд сразу отыскал стенд – он оформлен в греющем душу украинца помаранчевом цвете. Никаких подиумов – отгороженная территория, в глубине которой можно спокойно пообщаться за столиками. Яхты «нависают» над вами во всём своём грациозном величии.
Ник Лэнтинг (Nick R.Lanting), директор Fairline Nederland: «Мы привезли три модели. Targa 52 (хард-топ) ещё не выставлялась в Дюссельдорфе, Phantom 46 – одна из самых «продаваемых», а Squadron 66 – мировая премьера, экспонируется всего второй раз (первый – в Лондоне)». На вопрос, почему только три лодки, последовал ответ: «Клиент у нас искушённый, модельный ряд (как наш, так и конкурентов) знает очень хорошо, удивить его особо нечем. Поэтому вместо завала количеством мы делаем акцентированный показ избранных. Стоят они свободно – великолепие и мощь яхт можно оценить со всех сторон, чего не бывает при плотной расстановке». Андрей Сокорчук добавил: «Тем, кто хочет увидеть на выставке весь модельный ряд Fairline, надо ехать осенью в Саутгемптон – там традиционно бенефис британского яхтостроения».
Вот он, величественный и элегантный Squadron 66 (подробно – в «Фарватере №6/2005). Знатоки утверждают, что он не имеет себе равных по компактности в таком размере. Даже лодки побольше зачастую кажутся теснее или имеют меньше помещений –5 изолированных кают для владельца, гостей и экипажа – комфорт для 11 (!) персон. Всем также найдутся «места под солнцем» – сан-деки. Продумано всё, даже рундук для виндсерфинга. Ощущается чисто английское уважение к экипажу – их отдельным апартаментам позавидуют даже владельцы многих катеров: туалет, душ, телевизор…
Специалисты считают, что эта модель наверняка затмит своего успешного предшественника (воду планеты бороздят 82 Squadron 65). И прогноз начал сбываться: модель только появилась, а завод уже завален заказами на весь 2006-й и большую часть 2007-го!
Напоследок. Подход Fairline Boats к проектированию своих яхт напоминает известный ленинский постулат: «Лучше меньше да лучше». На потоке всего 12 моделей, но это действительно лидеры в своих классах. Что регулярно подтверждают эксперты из разных стран: флагман флотилии – Squadron 74 – был в 2003-м назван «Яхтой года» в своём классе, а нынче такой же почести удостоилась Targa 47 Gran Turismo (категория «до 40 футов»).