Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador 22 C

#Aquador

Самый быстроразвивающийся люксовый скандинавский брэнд в этом году пополнился двумя моделями. Новый флагман — Aquador 33 HT — мы уже испытали («Фарватер» №4/2010). Интересно ли после столь солидного судна изучать 6-метровую «моторку»? Поверьте мне — чрезвычайно. Ибо мастерство дизайнера во всём блеске проявляется именно в малой лодке. Попробуйте-ка в 6-метровый корпус «втиснуть» кровати и обеденный стол на 4 персоны, а заодно камбуз и изолированный санузел! Не ущемив при этом водителя и не забыв про кокпит…

22 С – самая маленькая "кабина" в линейке и вторая мотолодка (раньше с подвесником был только 21 WA). Но это настоящий Aquador: стройные линии борта (скандинавская классика – тёмно-синий с белым), фирменное кормовое закругление вниз привальника, резко скошенные форштевень и ветровое стекло… А также 20-25 мм цельного (никакого сэндвича!) стеклопластика ниже ватерлинии и минимум 15 – выше её, гелькоутная поверхность даже в трюмных рундуках и 7 слоёв эпоксидно-лакового покрытия на деревянной мебели. Эти лодки живут долго и счастливо.
Скандинавское происхождение почти всегда означает "walk around" – и здесь тоже с кормы в нос можно пройти по бортовым потопчинам. Они узкие (куда же денешься – лодка небольшая), но для привычного хватает. Поручни по верху рубки и затянутый за мидель релинг – само собой. Но в этой лодке есть решение даже для женщин с детьми: полноразмерная дверь в ветровом стекле, пользуясь которой, можно, к примеру, удобно и безопасно загрузиться через нос (там разрезной релинг, входить с понтона удобно). От релинга к двери выстелена тиковая дорожка.
Теперь – кокпит, похвально просторный, как для такого размера. У бортов – мягкие диваны, а от центральной части транца откидывается столик (рядом – пара подстаканников). Эдакая кают-компания на двоих. Под диванами – рундуки, по периметру борта – привычные солидные поручни, выход на корму – через калитки справа-слева от столика.
Каждая из упомянутых калиток ведёт на площадки по обе стороны от рецесса. Забортный трапик, "мокрый" рундук, душ и тик под ногами (как и в кокпите, к слову) – конечно же. Несколько удивил ну очень длинный рецесс – зачем? Хотя механик, копающийся в двигателе, скажет большое спасибо.
Дверь в кабину – сдвижная, как на "взрослых" моделях. Пара ступеней вниз – мы в центральном проходе, "притопленном" для комфортной высоты над головой. А чтобы и входить удобно было, над трапиком открывается люк. Ещё два больших вентиляционных люка привычно украшают подволок в передней части кабины.
Ступени одним касанием сдвигаю в сторону – открывается доступ в кормовую "каюту" (она под кокпитом). Туда, конечно, придётся заползать на коленках, но размер двуспальной кровати очень даже взрослый.
У левого борта – обеденный уголок на четверых: стол с двойными диванами по обе стороны. Под ногами – ёмкие рундуки. На ходу стол сдвигается в сторону кормы, туда же откидывается спинка переднего дивана – и получаем развёрнутое "лицом" вперёд двойное пассажирское сидение. В его тумбе – привычные на Aquador и очень ценимые владельцами выдвижные ящики.
По правому борту в корме – солидная тумба, на поверку оказавшаяся санузлом. Места внутри, конечно, впритык, однако унитаз в отдельном помещении, а не под кроватью… Не сразу понял, почему тумбу не сделали повыше (внутри – "сидячая" высота): а чтобы у рулевого был круговой обзор! Ходовая безопасность значимее "туалетного" удобства, полностью поддерживаю.
Перед санузлом – пост рулевого: привычно солидное кресло с регулировками и боковой поддержкой, приборная панель с большим чартплоттером в центре, ручка газа-реверса на удобной высоте – всё по делу. А на стоянке кресло откидывается вперёд, обнажая компактный камбуз: плитка, небольшая мойка, и холодильник в тумбе снизу. Под ногами водителя – ещё один рундук.
Удобные ступени ведут вперёд-вверх – через дверь в стекле на палубу. Но если "завалить" секцию ступеней в сторону кормы и замостить штатными подушками, в носу образуется лежанка шикарной площади – для двух взрослых и ребёнка.
Пора проверить Aquаdor на ходу. На транце – 250-сильный Verado, на борту 4 человека (один – кг за 120 будет), на просторе – средний ветер и волна 0,3-0,4 м. Поехали!
На глиссирование "взлетаем" за 6-7 секунд, быстро разгоняемся до 74 км/ч (см. таблицу замеров на разных оборотах двигателя). Килеватые обводы позволяют нашей лодке презирать мелкую волну и очень спокойно принимать экземпляры покрупнее – ни сильных ударов, ни резких скачков. «Морская» сущность – тоже семейная черта этих «финнов» и даже к относительно лёгкому 22-му никаких претензий.
В отличие от "старших" Aquador лодка очень остро маневрирует: закладывает крутые виражи (на полном ходу циркуляция около 3-4 корпусов), при этом прилично кренится (перед лихим манёвром гостей желательно предупреждать!). Резкий толчок при вывернутом на борт руле с малого хода вообще позволяет крутануться, как на боурайдере (полтора корпуса) – лодка довольно пилотажная, понравится даже любителям «драйва».
Вынесенный за транец двигатель меньше шумит: спокойно общаемся в кабине. И на диванах в кокпите вполне комфортные ощущения ("подсасывания" водной пыли не заметил).

Резюме
Сопровождающий нас директор компании Bella Boats (Aquador входит в неё с 2000-го) несколько раз подчеркнул: "…это прототип, на котором выискиваем недостатки перед запуском в серию, не судите строго". Но лично я так и не нашёл, к чему придраться. Aquador 22 С – прекрасный образец того, как судно может быть «внутри больше, чем снаружи». Закрытая кабина, много спальных мест, рациональная планировка и умные трансформерные решения в сочетании с отличной мореходностью и финским качеством – вот его козыри. Полноценный семейный круизер в 6,6 м корпуса.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».