Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

эTALON скорости – «Hustler Talon 255»

#Hustler

 

Тест-драйв анонсированного в прошлом "Фарватере" Hustler Talon 255 коллеги из российского "Капитан-клуба" прислали по нашей просьбе. Уж больно лодка интересная, а в Украине таких пока нет.

Главред.

 

Среди тех, кто предпочитает катера другим средствам передвижения по воде, в России еще не так много ценителей экзотических скоростных конструкций. Эти суда на наших акваториях пока в диковинку, а вот на Западе они достаточно распространены, их владельцы регулярно собираются, чтобы устроить дружеские соревнования – популярные в Америке и Европе "Poker Run". Но какой же русский откажется от водной прогулки с ветерком, возможности если не посоревноваться, то хотя бы удивить соседей по причалу или подруг отменными скоростными характеристиками своей лодки? Так что постепенно спортивные катера начинают осваивать и у нас.
Журнал уже писал о различных моделях, выпускаемых американской компанией "HUSTLER POWERBOATS". Недавно в Москве появился гоночный катамаран "Hustler Talon 255". Чтобы прокатиться на нем, мы не поленились отправиться из Питера в подмосковное Завидово.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать, что любители быстроходных катеров делятся на 2 группы: приверженцев традиционных обводов и менее распространенных среди широкого круга покупателей катамаранов. Хотя в профессиональном спорте именно последние прочно обосновались на различных гоночных трассах, будь то гонки открытого моря "Offshore Class 1" или всевозможные гоночные формулы, рассчитанные на более мягкие условия. Из преимущество катамарана следует отметить повышенную остойчивость и высокие динамические характеристики за счет формы корпуса и аэродинамической разгрузки. Но среди серийных экземпляров гоночных или просто быстроходных спортивных катеров, которые выпускают компании, специализирующиеся на судах подобного класса, преобладают "однокорпусники" с обводами "глубокое V". Это и понятно: катамараны дороже и сложнее в производстве, их конструкция и размеры усложняют или просто не позволяют разместить в корпусе обитаемые помещения.
Пожертвовать каютой пришлось и создателям "Talon 255". Два узких корпуса соединены широким мостом. Под ним по диаметральной плоскости судна проходит еще один "поплавок", который защищает плоский мост от жестких ударов на волнении, обеспечивая более комфортное движение.
Центральную часть корпуса занимает небольшой, достаточно глубокий кокпит, рассчитанный на пятерых — водителя и пассажиров. Два передних кресла весьма низкие; когда сидишь в водительском кресле, колени почти упираются в руль. Кресла имеют развитую боковую поддержку, пользу которой понимаешь на ходу в поворотах. А вот больстера нет, и стоя рулить не так удобно, как в креслах "MacLeod".
Пост управления организован на правом борту. Рулевое колесо итальянской фирмы "MOMO" стоит вертикально — так легче контролировать лодку на большой скорости. Слева — набор шкал: указатели уровня топлива, давления масла, температуры воды, вольтметр, тахометр, спидометр и пр. Ручки включения трансмиссии и газа не только разделены, но и имеют особую форму. Здесь же, справа у ног водителя — управление транцевыми плитами.
Владелец этого "Talon 255" использует лодку и для буксировки воднолыжника; для хранения на борту оборудования (лыжи, вейкборд, удочки) предусмотрено подпалубное пространство вдоль бортов в кокпите. Есть даже бимини-топ (в договор поставки предусмотрительно включили пункт, что тент нельзя использовать на скоростях более 40 км/ч). Из мелких деталей понравились утапливаемые в палубу утки и оригинальные "шишки" — держатели для кранцев, не создающие дополнительного воздушного сопротивления на ходу.
Мягкий диван в корме разделен на секции. За спинкой среднего сиденья сделана дверца в моторный отсек. Туда не надо проникать, сгибаясь в три погибели: крышка-капот с большим воздухозаборником (характерная деталь гоночного катера) поднимается гидравликой, обеспечивая удобный доступ к двигателю. С бензиновым двигателем "MerCruiser 496 MAG" моторный отсек выглядит пустым, но зато можно легко обслуживать мотор или хранить там что-либо.
"MerCruiser 496 MAG" мощностью 375 л.с. и угловая колонка "Bravo I" — базовый вариант моторной установки для "Talon 255", среди опциональных двигателей можно выбрать установку мощностью до 600 л.с. — весьма впечатляющие цифры для лодки весом чуть более 1,5 т. В комплекте с более мощными моторами (525 и 600 л.с.) устанавливается угловая колонка "Bravo XR". Мощности соответствует и громкость газовыхлопа, поэтому на "Talon 255", как и на других моделях "Hustler", применяется система "Silent Choice". Она позволяет выпускать выхлопные газы не вверх, через глушители, а через ступицу винта, как на многих моделях круизных катеров, с тем чтобы снизить шумность; при этом, конечно, теряется и мощность. Но это удобно — можно не тревожить других обитателей марины, отдыхать в более комфортной обстановке.
Испытываемый экземпляр был белого цвета, но для любителей заметной расцветки компания предлагает более яркие цвета, как желтый или красный.
С "MerCruiser 496 MAG" (375 л.с.) лодка развивает скорость 107 км/ч (4900 об/мин.). Если не прибегать к помощи транцевых плит, то выход на глиссирование занимает около 6 с. При этом лодка, набирая ход, высоко задирает нос, перекрывая обзор (похожий эффект наблюдается при резком сбросе газа). Разгон до полного хода занимает 26 с. Используя транцевые плиты, можно заметно ускорить процесс и избавиться от излишнего дифферента на корму, но для этого придется приноровиться управлять правой рукой одновременно углом наклона колонки, газом и собственно транцевыми плитами, держа левой рукой штурвал. Чтобы уверенно управляться со всеми приспособлениями, придется изрядно потренироваться.
По ощущениям от управления "Talon 255" сравним со спорткаром. При циркуляции на полном газу катамаран "прилипает" к воде, стремится распрямить траекторию, описывая достаточно большой радиус поворота; крен при этом отсутствует. Волны высотой до 0,5 м лодка проходит мягко, не создавая дискомфорта пассажирам. Единственный недостаток, на который нельзя не обратить внимания, — отсутствие ветрового стекла. На большой скорости водителю и пассажиру в переднем кресле не обойтись без защитных очков. Проблему может решить небольшой защитный экран-полоска, установленный под нужным углом.
"Talon 255" — отличная лодка, настоящий гоночный катамаран. Только с кем ему гоняться? Пока не с кем, но, возможно, в будущем удивление соседей по причалу перерастет в желание обладать подобной "игрушкой". Тогда и появятся друзья-соперники для русского "Poker Run". Со всеми вытекающими отсюда особенностями, свойственными широкой русской душе, любящей скорость во всех ее проявлениях.