Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Фарватер-консалтинг» начинает работу!

#------

Буквально через месяц – очередной Бот-Дюссельдорф. Для редакции "Фарватера" – уже девятый подряд "выезд на место". И столь же привычными в последние лет 5 будут звонки накануне: "А поможете на месте определиться с лодкой?"
Обращаются накануне выставок и просто так, по телефону и в письмах. "Подскажите…" И, честно говоря, мы как-то раньше не осознавали, насколько это логично. Ибо мы действительно единственное в стране издание, работающее профессионально. За 9 лет нами (именно редакцией, никаких "предоставленных" или переводных материалов) испытано и описано в статьях около 180 (!) плавсредств. Из украинских изданий только «Фарватер» из года в год приглашают на апробацию новинок ведущие мировые верфи (Beneteau, Jeanneau, Regal, Bavaria, Delphia, BRP…) и Ассоциации яхтостроителей (UCHINA, Finnboat). Плюс испытания в Украине. Репортажи со стендов выставок – отдельный трёхзначный счёт: наш журнал год за годом стабильно "десантируется" на самых значимых мировых бот-шоу (в Дюссельдорфе, Париже, Генуе, Хельсинки, Гамбурге, Каннах…), презентуя новинки яхтостроения "живьём". Словом, кому как не нам знать водную технику?!
Наш громадный козырь: мы независимы. Ибо не продаём плавсредства – стало быть, не заинтересованы в "навязывании" конкретного бренда или лодки. А потому на вопросы отвечаем именно так, как думаем.
Вместе с тем, у нас есть не только знания – у нас есть связи. Всех серьёзных украинских производителей и дилеров мы знаем в лицо, регулярно общаемся и вместе работаем на выставках. За рубежом мы обзавелись "своими людьми" на нескольких крупных б/у рынках – например, в Голландии, Греции, Турции. Соответственно, можем проверять безликие данные, которыми сейчас полон Интернет. Кто знает, что в действительности стоит за красивыми фотографиями и "вкусной" ценой, и не обернётся ли покупка сплошными проблемами и дополнительными затратами?..
Грех не использовать такие знания и возможности. Что касается местного рынка новых судов – в журнале информации и координат более чем достаточно (кстати, нюанс: подскажем именно "правильных" дилеров, которые не "пропадают" после продажи). А вот если надо выбрать тип желаемого судна, определиться с конкретным брэндом, а тем более "провентилировать" варианты на "вторичном" рынке (нашем или зарубежном) – вполне готовы делиться информацией. Для этого и учреждаем специальный отдел: "Фарватер-консалтинг".
Если дело не касается индивидуальной помощи на выезде, то наши услуги вполне бесплатны. Никакого "бесплатного сыра в мышеловке" – в случае покупки с нами рассчитаются продавцы. Кто рекламными вливаниями в издание, кто комисионными – то уже частности. Главное другое: в переговорах между продавцом и покупателем мы всегда будем на стороне покупателя. Ибо от него зависит наша репутация, а какой именно продавец оформит сделку, для нас не суть важно…
Словом, "Фарватер-консалтинг" начинает работу. Из номера в номер мы намерены снабжать читателей аналитикой и коротко знакомить с доступными нам (а значит, и вам) конкретными водоплавающими "интересностями".
Будут индивидуальные вопросы – звоните +380665034861 (Владимир).

Купить лодку за границей. Что. Где. Почём.
Начнём с самого "частоспрашиваемого" у редакции – рынке бывших в употреблении яхт и катеров. Постараемся ответить на вопрос о целесообразности приобретения такого судна за границей. Изучим правовые и финансовые аспекты сделок купли-продажи судов и связанные с этим риски.

Где.
Итак, вопрос первый. Где лучше искать? В какую сторону направить взор свой пытливый, алчущий найти ту единственную и неповторимую – лодку своей мечты? Конечно же, найти можно где угодно. Но, наверное, правильнее всего, быстрее и результативнее всего будет искать её там, где их больше. Где существует десятилетиями, а лучше веками, сложившаяся культура отдыха и спорта на воде – яхтинга, ботинга – назовите это как угодно. Именно в таких местах будет максимальный выбор и наиболее справедливая цена. К сожалению, Украина в их число не входит. У украинского рынка есть другие преимущества, но об этом позже. Мы постараемся представить регионы, максимально отвечающие требованием оптимального соотношения цена-качество. Наиболее интересными, на наш взгляд, являются следующие страны:

  • Нидерланды. Уникальное государство. Голландские корабельных дел мастера испокон веков известны как одни из лучших. Страна имеет один из самых высоких показателей количества лодок на душу населения. 1:64. То есть, одна зарегистрированная лодка приходится на 64 человека. Голландский рынок очень живой и активный. Высокая цена земли и недвижимости породила огромный и весьма популярный класс судов – дома на воде. Под них переоборудуют старые баржи, строят новые на понтонах и т.д. Это же обстоятельство наложило отпечаток на всё голландское яхтостроение: большинство судов имеют все условия для длительного комфортного проживания.
  •  Англия. Родоначальники яхтинга как такового. Англичане первыми в мире начали использовать корабли не только для военных и торговых целей, но и для собственного удовольствия. Скоро это стало традицией. Владение яхтой придавало высокий статус и являлось чуть ли не обязательным в высших слоях общества. Количество яхт на душу населения в Британии 1:107. Британские воды известны сложными погодными условиями, высокими приливами и сильными течениями. Поэтому рынок насыщен прежде всего парусными яхтами с неограниченным районом плавания и моторными яхтами траулерного типа.
  • Скандинавские страны – Швеция, Норвегия, Дания. Несмотря на то, что в настоящее время это отдельные суверенные государства, они достаточно долгое время входили в состав единого королевства. Море было их основным источником дохода. И морские традиции у них во многом схожи. Начнем с того, что тут один из самых высоких в мире показателей лодок на душу населения, 1:7. Т.е. практически – каждая семья является судовладельцем. Скандинавские суда всегда отличаются надежностью, прочностью, автономностью и при всем при этом весьма аскетичны.
  • Отдельно мы бы выделили страны-регионы, которые не сотворили ничего глобального в судостроении, но благодаря своему территориальному расположению и текущей конъюнктуре являются сверхпопулярными местами для яхтинга, а соответственно и рынок подержанных плавсредств там весьма активен. Это Греция, Турция, Хорватия. Жизни не хватит, чтобы обойти все острова и бухты в восточном Средиземноморье. Поэтому, зайдя сюда единожды, яхта зачастую остается тут на всю свою морскую жизнь, переходя от одного хозяина к другому. Рынок очень разнотипный и разнообразный. На любой вкус и кошелек.

Что почём.
Перед тем, как обсудить целесообразность покупки лодки за рубежом, хочется немного остановиться на украинском вторичном рынке. В Советском Союзе с яхтингом дела обстояли приблизительно как и с сексом. Он вроде бы как и был по необходимости, но особо не пропагандировался. Любительский флот от Союза остался весьма скудный и примитивный. В 90-х, в период первоначального выколачивания капитала, всем было не до развлечений. Но в двухтысячных изголодавшийся рынок жадно заглотнул в себя этот элемент сладкой жизни. Наиболее массово завозились открытые моторные лодки для охоты, рыбалки и водных развлечений и глиссирующие спорт-круизеры, скоростные комфортабельные катера от 8 до 12 м длиной с мощными бензиновыми моторами. Именно эта категория судов и представлена сейчас на внутреннем украинском вторичном рынке. При этом часто по вполне вменяемой цене. Плюсом в такой покупке также является известность и прогнозируемость всех затрат, связанных с приобретением, поскольку нет дополнительных транспортных и таможенных расходов. Поэтому, если ваш выбор – судно перечисленных классов, можно обратить внимание и на внутреннее предложение. Вполне возможно, найдете себе что-то по душе.
Если же искать комфортную водоизмещающую яхту, парусную либо экономичную моторную с дизельным двигателем, или из-за скудости выбора цена на желаемый тип судна в Украине на ваш взгляд завышена – стоит обратить внимание за границу. К сожалению, вопреки расхожему мнению, даром там лодки никто не раздает, даже в кризис. Но, благодаря насыщенности рынка, и три шкуры драть никто не будет. Не сможет, даже если захочет. И торг от заявленной цены редко превышает 5-7% .
На наш взгляд, с учетом высоких ввозных пошлин в Украине, наиболее интересны для приобретения лодки, которые стоят не более 50% от своей первоначальной стоимости и ниже. В зависимости от прочностных характеристик и конструктивных особенностей в эту категорию попадают яхты разных возрастов. Так, легендарные голландские стальные круизеры длиной 10-12 м имеют первичную стоимость около 300 тысяч евро. Однако с учетом практически неограниченного ресурса при должном уходе такую яхту можно смело покупать 70-80х годов выпуска по цене 30-60 тысяч евро. За эти деньги вы получите надежную комфортную экономичную яхту с просторными уютными каютами и всеми удобствами. Она будет верой и правдой служить вам, вашим детям и внукам. Такое же судно, но 90-х годов, будет стоить уже около 80-140 тысяч евро, однако это будет престижное судно класса люкс. И даже с учетом всех затрат на транспортировку и таможенное оформление его цена будет оставаться абсолютно адекватной и конкурентной для украинских реалий.
Если ваш выбор – парус, то европейский рынок – это именно то место, где надо осуществлять поиск. Поскольку более половины всего любительского флота в Европе – это парусные яхты. Здесь можно найти все: от 27-футового речного швертбота стоимостью до 10000 евро, до легендарных океанских Halberg-Rassy или Nauticat в прекрасном состоянии ценой около 100-150 тысяч евро.
Также вполне оправданной является покупка небольших пластиковых катеров для семейного отдыха скандинавского производства 10-20-летнего возраста, «народных» размеров 22-28 футов, которые можно привезти на прицепе собственными силами, сэкономив таким образом значительную сумму на транспортных расходах.
О том, как осуществить процесс покупки от выбора до постановки на учет в Украине мы расскажем вам в следующих номерах журнала.

Будут индивидуальные вопросы – звоните +380665034861 (Владимир).