Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Семейные экспресс-круизеры от Regal

#Regal

Что мне импонирует в американцах – они называют вещи своими именами. К примеру, лодки «бюджетной» категории, при изготовлении которых во главу угла ставится себестоимость, они отрекламируют: «настоящий катер за малые деньги» или «ваша первая лодка». Второй лозунг подразумевает, что новичку уместнее начинать с недорогого катера – а вдруг это «не его» и жалко будет ка-питаловложений?! Но для тех, кто давно «распробовал» и ищет добротное суд-но, работают другие компании и под другим лозунгом: «катер всерьёз и надолго». И для вескости дают пожизненную гарантию на корпус. Одна из таких «добротных» компаний – Regal Marine.

Катер Regal – именно надолго. Его корпус не начнёт дребезжать уже через год. Вещи из его рундуков не придётся отмывать от оголённого стекловолокна. Фурнитура не окажется пластмассовой и не сломается уже в первую навига-цию. Песок с ковролина не нужно будет чистить пылесосом – полики всегда от-стёгиваются. Поручни будут везде, где они нужны, непременно нержавеющие и прикрученные к корпусу «насмерть» – безопасность прежде всего. Для съёмных элементов обстановки предусмотрены штатные места и ничто не болтается по всей лодке. Рулевому не придётся приспосабливаться к «фокусам» и «индиви-дуальным особенностям» – все катера послушны и легко управляемы.
Лично для меня, «обкатавшего» весь модельный ряд верфи, самым веским аргументом добротности судов Regal было абсолютное спокойствие президен-та компании, на глазах у которого журналисты-испытатели откровенно «убива-ли» катера о раскатанную средиземноморскую волну. Это в условиях, когда большинство здравомыслящих судоводителей предпочло бы на глиссирование вообще не выходить…
Добротность особенно ценима в случае семейной покупки. Когда речь идёт, с одной стороны, о безопасности и комфорте самых дорогих для вас людей – супруги и детей. А с другой стороны – о сохранности с годами инвестированных в покупку денег. Вот тут и «всплывают» на первый план гарантия изготовителя и реальная долгоживучесть его изделия. Хороший индикатор добротности – вторичный рынок: брэнд Regal фигурирует на нём явно реже подавляющего большинства «одноклассников».
Но вернёмся к покупке для семьи. Это, конечно же, должен быть быстроход-ный катер с каютой, спальными местами для четырёх (минимум) и отдельным санузлом. Почитатели максимальных объёмов, отличающих американские пла-нировки, хорошо знают термин, прижившийся за океаном для таких судов – «экспресс-круизер». А размер до 9 м – по соображениям минимизации допол-нительной нагрузки на семейный бюджет. В «арсенале» Regal Marine таких «экспресс-круизеров» два: Regal 2565 и 2860. Начнём с большего.
(Для точности: есть ещё проект 2665, но со следующего года его снимают с производства.)

Regal 2860 Window Express
Его (как и 2565) «фирменная» черта, которая есть только у Regal – пано-рамное окно в передней части рубки. Вот оно-то и означает Window Express. Выглядит очень эстетично, в отличие от традиционно выпукло-покатой палубы. От сплошной лежанки здесь пришлось отказаться. Не назвал бы это недостат-ком: барышни уложат матрацы на носовую палубу с «загибом» на панорамное стекло – получается шезлонг.
Заходим с кормовой купальной площадки (или кринолина). Под ногами – не-скользящее покрытие, швартовочные утки «утоплены» в палубу (подумали о невнимательных купальщиках). Под крышкой люка в полу площадки упрятана стандартная телескопическая лестничка для выхода из воды, за крышкой люка в транце – большой «мокрый» рундук для кранцев и всяческих купальных при-надлежностей. В нише при входе в кокпит – душ, чуть выше – управление маг-нитолой. В общем, прагматичный «фарш», стандартный для лодок Regal.
Обстановка кокпита продумана так, что здесь удобно и на ходу, и за обедом, и позагорать, и даже рыбу половить! Судите сами: на ходу гости размещаются на двухместном кормовом и переднем Г-образном диванах (все – лицом к дви-жению, что важно). Садимся обедать: спинка носового диванчика отводится вперёд (теперь диван «развёрнут» в корму, причём спинка фиксируется клави-шей в двух положениях: «нормальное» и «полулёжа»), а между диванчиками ставится столик (обычно он «живёт» в специально спроектированной нише) – 4-местный «ресторан» готов. Нужен солярий – столик опускается до уровня диванов и накрывается штатной подушкой. Если хочется спиннинг с кормы побросать – стол снимается, а кормовой диванчик отбрасывается к переборке – корма свободна.
Рядом с диванчиками – тумба с мойкой, баром и нишей для «кулера». Спин-ки и сидушки диванов (из пенополиуретанового наполнителя) обтянуты светло-серым винилом с ультрафиолетовой защитой, а над кокпитом можно натянуть тент (Sunbrella Bimini, входит в стандартную поставку). В арку встроены аудио-динамики и подсветка кокпита.
Рулевой пост: регулируемые штурвал (с гидроусилителем) и кресло пилота; навигационный комплекс Raymarine, компас, радиостанция. Чтобы зрительно разгрузить приборную панель, ряд переключателей вынесен на борт, удобно разместившись под правой рукой рулевого – полный контроль всех механизмов катера, от положения триммеров до уровня трюмной воды или угарного газа в помещениях.
Поднимаюсь по отформованным ступеням и через форточку в ветровом стекле (триплекс) выхожу на палубу. Развитый релинг (безопасность), на носо-вом треугольнике удобно сидеть (ещё один «плюс» ступенчатой рубки), якор-ный ящик, цепная электролебёдка, роульс, швартовочные утки, дистанционно управляемая фара-искатель… В общем, всё по делу.
Дверь в каюту – слайдерная, тонированного стекла (кстати, вместо неё мож-но задвинуть дверь-сетку от комаров – очень мудро, как для Днепра), по тико-вым ступенькам спускаемся в салон (высота – в полный рост). Именно здесь обнаруживается главный «плюс» Window Express – обилие света и возмож-ность смотреть из салона вперёд, что психологически очень важно для пасса-жиров. Полукруглый диван с высокими мягкими спинками и стол в центре формируют уютную кают-компанию. Боковые спинки дивана одновременно служат центральными элементами двуспального ложа – их устанавливают вме-сто обеденного стола. Задёрнули занавеску – вот вам и носовая каюта. Над го-ловой – большой прямоугольный люк, в бортах – два иллюминатора, в подволоке – точечные светильники (есть и местные, для чтения). А ещё – зер-кало в носовой переборке, LCD-монитор, стереодинамики, полки для мелочёв-ки…
Объёмная тумба камбуза заканчивается под самым иллюминатором (венти-ляция), в плоскость стола (Corian) врезаны раковина и электроплита, микро-волновка – в шкафу, холодильник/морозильник – в столе, там же и отсек для мусора. Подъёмные дверцы шкафа подрессорены пневматикой, ничего на виду – всё спрятано за полированным деревом кухонного гарнитура.
Вторая «каюта» – это полноразмерная двуспальная кровать под кокпитом. Из-за низкого потолка тут можно только сидеть, зато вполне уютно – здесь и два иллюминатора, и зеркало в кормовой переборке, и вместительные рундуки. Для «интима» – привычная на «американце» шторка.
Туалет достаточной площади, вполне функционален: унитаз, тумба с умы-вальником и душ.

Regal 2565 Window Express
Несмотря на значительную разницу в «индексе», катера отличаются по дли-не всего на пол-метра (по ширине разница 30 см). Но самое удивительное – они практически не отличаются по планировке. Просто на «2860» всё чуть длиннее, шире, выше… Одним словом, здесь просторнее, вольготнее. А «2565» – более доступный вариант что в покупке, что в обслуживании. Наибольшее визуальное отличие – на «2565» нет арки (тент основывается на привычных нержавеющих дугах). В остальном – вплоть до расположения рундуков, необычной конфигурации кокпитного дивана (или шезлонга?), конвертируемого салона (стол опускается до уровня диванов и «закладывается» подушками), доступа в двигательный отсек с кринолина (так удобнее), автоматических помп и системы пожаротушения – всё аналогично.
Принципиально одинаковы и обводы катеров – OceanTrac, сложная система продольно-поперечных реданов на «глубоком V», собственная разработка инженеров Regal. «Фишки» такой конфигурации днища: хорошая статическая остойчивость (несмотря на повышенную килеватость), лёгкий выход на глиссирование, отличное гашение волновых ударов, устойчивость на ходу и послушность в манёврах.

«2860» и «2565» на ходу
Испытывал в США, в речных и озёрных условиях, на волне до 1 м. Оба «круизера» устойчивы на ходу во всём диапазоне скоростей – ни тебе зарыски-вания, ни виляния носом. Ход на волне комфортный, пожалуй даже «не по раз-меру». Чувствительные удары получали только когда спрыгивали с отдельных больших волн с креном. Regal 2860, конечно же, менее чувствителен к волне (длина и масса работают).
В управлении катера сочетают «солидность» (например, на резких манёврах нет экстремального крена) со спортивностью (приёмистые и с удивительно небольшим диаметром циркуляции). На резких манёврах «держат воду» даже если «тримм» не поджимать. Штурвал «лёгкий», управляется пальчиками, и вообще рулёжка здесь в удовольствие. Высоту «полусидения» (на больстере) можно выбрать так, что глаза смотрят уже поверх ветрового стекла, а отражённый стеклом ветер только чуть волосы ерошит – идеальный вариант рулёжки. На резко включенном заднем ходу вода – только на кринолине, но никогда не заливается через ступень в кокпит.
Regal 2565 с одним из самых маломощных (необычно широкий выбор – 8 двигателей!) Volvo 5.0 GXi DP (270 л.с.) разгоняется до 63 км/ч.
Regal 2860 я обкатывал в комплектации со «средними» двигателями – два Volvo 4.3 GXi DP по 225 л.с. Выход на глиссирование – за 8,5 секунд. Макси-мальная скорость – 74 км/ч (при 4600 об/мин), при этом на одном баке можно пройти 100 миль. На крейсерском ходу 50 км/ч (3500 об/мин) «дальнобойность» 142 мили.

Резюме
Оба Window Express – очень удачные семейные круизеры. Они удобны, практичны и безопасны, поставляются с исчерпывающе-функциональным «фаршем» и в богатой стандартной комплектации – докупать практически ничего не придётся. И главное: такая покупка станет действительно хорошей инвестицией – как в здоровье семьи, так и в смысле вложения капитала. Последнее – потому, что Regal – это катер «всерьёз и надолго».

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».