Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Прибалт» на пути в Украину

#------

– Наконец-то, – сказал приятель, увидев на KIBS-2009 прицепы торговой марки «TIKI». – Я неоднократно видел их в Швеции, очень хотел приобрести такой для себя, но когда подумаешь о доставке, растаможке, сертификации в Украине – становится плохо.
– Ребята, хочу приобрести прицеп под катер.
– Без проблем, – отвечают парни из палатки с надписью «Тики Трейлер».
– А как с их наличием, документами для регистрации в ГАИ?
– Прицепы имеются. Для регистрации в ГАИ даём всё: справку, счёт, транзитный номер, копию таможенной декларации и сертификат. А какой у Вас катер?..

История создания прицепов «TIKI»
Об этом – разговор с директором ООО «Тики Трейлер» Сергеем ПЕРЕМЕТЧИКОМ:
В 1990 году в Эстонии было создано акционерное общество Bestnet, основным направлением которого становится производство и продажа прицепов торговой марки «TIKI» для перевозки водномоторной техники и всевозможных грузов. Со временем прицепы «TIKI» прочно завоевали популярность в Финляндии, Швеции, Норвегии, России, Латвии, Литве, Эстонии.
На сегодня акционерное общество Bestnet – это завод с новейшим оборудованием, предназначенным для улучшения качества выпускаемой продукции. Например, ещё в 2005 году на предприятии был запущен робот-сварщик для качественной сварки различных частей прицепа между собой. Для более чёткого управления производством была запущена компьютерная программная система «ERP i Scala 2.2». В 2006-2007 г.г. предприятие инвестировало средства в гибочное компьютеризированное оборудование «Amada», в 2008-м внедрило лазерную резку и запустило собственный завод по горячему оцинковыванию. (К слову, один из самых современных заводов по цинкованию в странах Прибалтики и Скандинавии). Акционерное общество Bestnet использует систему слежения за качеством ISO 9001:2000, которая отвечает европейским и мировым стандартам, что только повышает доверие к продукции «TIKI».
Сколько уже есть разных прицепов «TIKI»?
Вначале на предприятии выпускалось всего 5 основных моделей: 3 грузовых и 2 лодочных прицепа. На сегодня имеется более 50 различных моделей. С 2006 года производство прицепов было разделено на стандартные и профессиональные серии. Под серию стандартных попадают лёгкие прицепы из оцинкованного листового металла, которые собраны с помощью болтов и заклёпок. В различных профи-сериях все используемые детали изготовлены из оцинкованной стали и сварной конструкции. В основном стандартная серия предназначена для частного использования. По назначению прицепы делятся на прицепы для перевозки водномоторной техники (катера, лодки, гидроциклы) и на прицепы для перевозки различных грузов, начиная от стройматериалов и заканчивая прицепами для перевозки автомобилей.
То есть, кроме катеров…
Да. Наши прицепы могут перевозить квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, минитрактора и тд. Всё, что помещается в «ящик» и подходит по весу.
Максимальная грузоподъёмность?
Для перевозки катеров – 2700 кг, грузовые – 2000 кг. При этом существует ещё значительный запас по грузоподъёмности.
Чем привлекательно горячее цинкование?
Возьмём энциклопедию: Горячецинковые покрытия. Покрытия наносят на изделия погружением в ванну с расплавленным цинком. По сравнению с гальваническим (электролитическим) способом, цинкнаполненными и металлизационными покрытиями горячее оцинковывание изделий имеет более высокую коррозионную стойкость, как следствие, увеличивается срок эксплуатации металлоизделия.
К примеру, ни для кого не секрет, что при спуске катера прицеп погружается в воду полностью. Вода проникает во все отверстия, включая пустотелые части рамы. Если прицеп только покрашен или применён метод порошковой покраски, никто не даст гарантии, что он не проржавеет изнутри. Хотя снаружи будет красивым и не ржавым. При горячем оцинковании цинк проникает во внутреннюю часть рамной конструкции и вода, попадая в раму, не сможет причинить ей вреда, как при обычной или порошковой покраске. К слову, большинство прицепов «TIKI» эксплуатируются на Балтике, где концентрация соли в воде достаточно высока, а, как известно, именно из-за соли процесс коррозии металла ускоряется. «TIKI» это не грозит. Всё оцинковано.

Как же приняли прицепы«TIKI» украинские покупатели?
Весьма необычно: они упорно желали видеть свой будущий прицеп только с ложементами, а не с роликами. Так уж сложилось мнение, что ложементы надёжнее: будто бы точечные нагрузки от роликов хуже воспринимаются корпусом, чем от плоских широких ложементов и т.д. и т.п. Не хочется спорить, хотя во всех странах Скандинавии прицепы эксплуатируются на роликовых системах. А где, как, например, не в Финляндии – стране с населением 5.35 млн. человек и количеством лодок около 750000 штук, (т.е., одна лодка на семь человек) – знать, как удобнее и правильнее перевозить свой катер? Впрочем, в Украине прицепы «TIKI» комплектуются и роликами, и ложементами. Клиент сам оценит удобство эксплуатации как одного, так и другого. Недавно покупатель приобрёл прицеп BT-1000 BBP для перевозки катера массой 700 кг и длиной 6 м. Одним из его пожеланий было наличие ложементов. В подарок мы выдали ему ролики (замену ложементов на ролики и наоборот можно произвести за 10 минут). После месяца эксплуатации хозяин прицепа с удовольствием рассказывал, как удобны ролики, а не ложементы.
Каковы дальнейшие планы компании?
В 2009 году акционерное общество Bestnet приняло решение о выходе прицепов «TIKI» на рынок Украины. Под Киевом была приобретена производственная база для их хранения. Украинским органом сертификации произведена сертификация завода Bestnet в Эстонии, проведены испытания прицепов в Украине и получены все украинские сертификаты. Создано представительство от ООО «Тики Трейлер», которое занимается импортированием, продажей, техническим обслуживанием и созданием дилерской сети по продаже прицепов торговой марки «TIKI». Конечно, сейчас тяжёлое время для выхода на рынок (кризис и т.д.) Но «TIKI» – это синоним качества, а потребитель желает пользоваться качественной продукцией. И мы поможем ему в этом.

По материалам ООО «Тики Трейлер»