Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Полиглот» от Galeon

#Galia

Испытанная нами прошлым летом Galia 777 была оставлена на весну нынешнюю отнюдь не зря. Во-первых, сердце любителя водных приключений только-только вышло из зимнего анабиоза, а новые тест-драйвы ещё не близко. Во-вторых, многие неплохие находки в конструкции и оборудовании этого 7,77-метрового катера можно оценить, когда за окном прохладно и больше тянет к уюту, нежели к экстриму. Впрочем, 777-я вполне в силах обеспечить и первое, и второе в полном объёме. Итак, в путь.

По своему назначению судно достаточно многофункционально – это и "воскресный крейсер", и представительское судно среднего сегмента с возможностью неплохо провести время на борту, а при установке 420-сильного двигателя – это уже неплохое спортивное судно. Ко всему стоит добавить неплохое соотношение цены-качества.
И для "воскресного крейсера", и тем более для представительского судна (а это одна из главных функций 777-й) необходимы просторный салон и обширный кокпит, закрываемый тентом. Нужны каюты (желательно две) и изолированный гальюн. При этом "по умолчанию" в данном классе положен стационарный, а не подвесной двигатель. Всё это – перед нами. Ко всему следует добавить, что 777-ю при её весе вполне возможно перевозить на трейлере, что ещё более расширяет радиус её использования. Однако, чтобы всё оценить в деталях, взойдём на борт.
Разместить достаточно громоздкий "стационар", а не компактный (даже при адекватных мощностях) подвесной двигатель – эту проблему польские инженеры решили очень и очень неплохо. Для тест-драйва нам досталась Volvo Penta 5,7 GLS мощностью 320 л.с., агрегатированный с поворотно-откидной колонкой Volvo Penta Duo Probe. Отметим, что в "стандарте" устанавливается 5-литровый двигатель Volvo Penta 5.0 GL/DPS, следовательно, "наш" – один из мощных. Вообще список стандартного оснащения заслуживает того, чтобы привести его хотя бы частично, ибо он достаточно внушителен. Итак: леера из нержавеющей стали; "купальный" трапик на платформе кринолина; внутренняя отделка из красного дерева и белого кожзаменителя; комплект матерчатых матрасов в каюте и из искусственной кожи в кубрике; сидение рулевого; принудительная вентиляция машинного отделения; трюмная помпа производительностью 55 литров в минуту и механическая аварийная помпа; привод DPS; электрические установки для двигателя и рулевого управления. Добавим: вся электромеханическая начинка выполняется дипломированными специалистами Volvo-Penta из "родных" материалов. Благодаря этому, катера Galeon полностью соответствуют всем достаточно жестким стандартам Евросоюза. Предоставленный нам катер, кроме всего вышеупомянутого, оборудован эхолотом Humenbird c GPS-навигатором, датчиками скорости, воды и температуры. Незаменимая вещь – якорная электрическая лебедка с дистанционным управлением. Спереди это устройство напоминает гарпунную пушку китобоя. Отметим и очень удачно расположенный цепной ящик. На ходовые качества катера, как мы убедились на ходу, эффективно влияют транцевые плиты с электроприводом. Из электрооборудования стоит назвать установленные электросигнал и воздушный ревун, поисковую фару-прожектор с дистанционным управлением, ходовые огни PS и SS, верхний и якорный фонари, электрический щит и главный переключатель аккумулятора, береговое зарядное устройство для комплекта аккумуляторов (3 шт. по 70 а/ч). Опционно на катер возможно было установить электрогенератор Honda 2,0 (2 Kw, 220V/12V). Пожалуй, эта достаточно впечатляющая начинка вполне соответствует и тому, что снаружи, и тому, что внутри.
У Galia-777 обширный кокпит с трансформируемым диваном, превращающимся в двухместную кровать, сидениями рулевого и "полуоборотным" штурмана, раковиной с изящным ограждением из нержавейки. Над головой "летит" радарная арка, наклоненная вперёд и красиво спрофилированная. Место рулевого как бы отгорожено спинкой от остального кокпита. Несколько непривычное выполнение панели приборов (двухрядно-эшелонированное), на поверку оказывается крайне удачным – приборы не мешают друг другу и не сливаются. Во время движения глаза сразу находят нужный ряд. Установка рукоятей управления и клавиш, дисплея эхолота и навигационной системы также крайне удачны. Отметим и фирменное "галеоновское" стекло в алюминиевой полированной обойме – прочное, симпатичное и практичное. Дабы закончить с открытой частью судна, упомянем люк (огромный!) в просторное моторное отделение в полу кокпита, калитку – проход на отделанную тиком платформу-кринолин. Тут же (на кринолине) за маленькой дверкой скрывается шланг душа с кранами холодной и горячей (!) воды – далеко не мелочь, когда после купания хочется помыться, особенно в "лазурных" водах наших водохранилищ.
Как и открытая, закрытая часть катера начинается с кокпита, но после установки тента. Так уж получилось, что в конце тест-драйва пошёл дождь, и оценить быстроту установки и удобства тента, а также уют в затентованном кокпите мы смогли лично и по достоинству. Большая площадь "остекления" – прозрачных вставок в тенте, его солидная высота и непродуваемость, лёгкость постановки и демонтажа выше всяческих похвал. Тут, как и внутри катера порадует установленная CD/DVD/VCD-магнитола с FM-приёмником и дистанционным пультом. Если же вам надоест или станет прохладно находиться под тентом, то через сдвижную дверь из плексигласа можно по деревянному трапику спуститься в салон, так называемого комбинированного типа.
По хорошему счёту, он объединён в одно большое (и очень светлое!) помещение с носовой каютой. Последняя имеет обширный подковообразный диван со столиком посередине, легко трансформируемый в 2-3-спальную койку. В подволоке большой люк из плексигласа, справа – стол-буфет с рукомойником, раковина которого закладывается крышкой-задвижкой. Удобно. Слева – комплекс санузла с рукомойником и автоматическим гальюном. Расположенный рядом камбуз оборудован электроплитой и холодильником. Обобщая увиденное, можно сказать: внутреннее убранство 777-й выглядит небедно, но несколько лаконично. Есть, к слову, очень симпатичное решение, отнюдь не вызывающее чувства клаустрофобии, но по-своему дарящее уют. Это вторая каюта, под мостиком у переборки мотоотсека. Помещение, несмотря на расположение, достаточно тихое даже на ходу и при работающем двигателе. Единственным неудобством может поначалу показаться низковатый, расположенный справа от трапа вход в каюту. Кому как, но лично наш экипаж быстро к этому привык и даже оценил его интимный уют – ведь нечасто на судне подобных размеров встретишь две каюты… Всё сделано со вкусом, удобно, и, к счастью, нет тяжеловесной, напрягающей роскоши, как правило, лишь делающей судно значительно дороже. Да и нормы снабжения для катера подобраны неплохо: топливный бак на 400 л и водяной танк на 200 л гарантируют ничем не омраченное времяпрепровождение, равно как и наличие обогрева каюты, тёплой воды и душевой установки в санкабине – для 7,77 м это даже слишком.
Интересно было увидеть всё "это" и в движении, для чего, собственно, мы и прибыли в яхт-клуб "Омар".
Запускаем двигатель, отходим. Отмечаем послушность и точность реакции на управление, даже на малом ходу. Динамичный набор скорости также можно смело занести в актив. Ощущения приятные именно тем, что даже на "максимуме" подсознательно ощущаешь наличие некоторого запаса мощности, не боясь перегрузить ни судно, ни мотор – энерговооружённость катера "очень и очень". Можно добавить, что с двигателем подобной мощности катер выступает как уже не просто спортивный, а достаточно мощный для принятия мер предосторожности при вождении. На быстро проходимых кривых уже следует проявлять известную осторожность. При предельном "косом" положении может, видимо, наблюдаться и проскальзывание корпуса с "вентиляцией" гребных винтов. У нас такого не случилось, что либо опровергает данное предположение целиком, либо подтверждает наше водительское мастерство. И первое, и второе, пожалуй, достаточно приятно. Не в последнюю роль сыграло и наличие Duoprop.
На ходу катера с благодарностью воспринимаешь работу транцевых плит – они здесь очень уместны. Судно хорошо – ровно и без напряжения берёт волну, не ощущая при этом ни сильных ударов, ни тряски – как на мостике, так и в каютах. Хороша обзорность с места водителя, что особенно начинаешь ценить в засоренных узкостях, возле песчаных банок и в гавани. То есть, ни выход, ни маневрирование у берега (даже незнакомого), ни возвращение на базу не есть проблема.
Во всех перечисленных смыслах Galia 777 – очень неплохое судно полифункционального использования. По скорости и маневренности – прекрасная лодка для энергичного водителя, предпочитающего спортивный стиль вождения вальяжному передвижению с пожиранием времени. А по планировке – отличная представительская модель, где можно устроить "раут" для партнёров и гостей компании.

Евгений ГРАБОВСКИЙ