Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Подъё-о-ом!

#------

Спокойно – это не о казарменном подъёме в армии. Речь пойдёт о ежеосеннем страдании большинства яхтсменов и водно-моторников – подъёме любимого судна на берег. Несмотря на большое количество публикаций о зимнем (межсезонном) хранении судна, интерес к этой теме остаётся. О надувных лодках мы уже писали ("Фарватер" №1, 2003 год), поэтому наш разговор – об уходе за деревянными, стальными, дюралевыми и стеклопластиковыми корпусами.

Для начала – о месте зимней стоянки
В идеале это эллинг (совсем шикарно, если отапливаемый), чуть хуже – навес, совсем грустно – под открытым небом. В последнем случае стояночное место должно быть на твёрдом, неразмываемом грунте, не ближе 10 метров от воды и не ниже её уровня на 1,5-2 метра. Суда (особенно деревянные!) следует располагать на зимовку носом (или – что чуть хуже – кормой) на юго-запад. Весной солнце будет равномерно прогревать оба борта и корпус высохнет равномерно. Высота козлов (саней, телеги) должна быть такая, чтобы от земли до днища плавсредства было не меньше метра – иначе весенние покрасочные работы станут для вас грязным испытанием. Не поддавайтесь на уговоры вездесущих "знатоков" врыть козлы в землю, даже на 10-15 см (якобы – для надёжности!) – вы лишаете себя свободы маневра весной. Недалеко должен быть надёжный источник электричества – при необходимости вы всегда сможете просушить корпус электрообогревателем, а также работать электроинструментом, подзаряжать аккумуляторы и… слушать музыку в процессе возни у лодки.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ