Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Мечты должны сбываться

#------

Идея пройти под парусом по греческим островам посетила меня ещё в детстве, по прочтении книги «Таис Афинская». Но лишь туманным промозглым утром января 2008-го она оформилась в принятое решение – иду! Вырваться из города туда, где море, солнце и горы, туда, где каждый остров и каждый камень на нём дышит тысячелетней историей! В конце концов, сколько можно откладывать мечту?!

Команда из шести человек набралась в течение месяца. Организовать занятых работой и командировками людей, даже своих друзей – непростая задача. Возникают непредвиденные авралы на работе, боссы в последний час отменяют отпуск, возникают семейный вопросы, требующие присутствия дома, и т.д. Ситуация знакомая многим. В нашем случае всем помогло организоваться большое желание, скорее даже любопытство: попробовать пройтись на яхте по островам в Греции. По нашему опыту – должен быть один человек, который возьмёт на себя решение ключевых моментов (покупка билетов, приглашения для виз, составление маршрута, графиков и всевозможных списков). Перед походом важно собраться всем вместе (не слишком громкий паб – неплохое место для такой встречи), чтобы обсудить детали будущего плавания и назначить ответственных, например, за корабельную кассу, закупку провианта, музыку, книги о Греции и т.д.
Порывшись в Интернете и проконсультировавшись у опытных в этом деле друзей, мы выбрали маршрут довольно простой и не очень удалённый от Афин, поскольку «на всё про всё» у нас была одна неделя. Решили выходить из Афин, с возвращением туда же. Хотя, при желании, можно стартовать из других пунктов, прямо на островах, коих в Греции около 6000! Всё зависит от того, сколько у вашей чартерной компании пунктов старта и финиша. Яхту мы выбрали Bavaria 38. И не прогадали.
Ну вот, все приготовления окончены и мы вылетаем в Грецию. Прямой перелёт Киев–Афины – чуть более двух часов. По прибытии в марину Каламаки, первым делом встречаемся с представителем чартерной компании, подписываем договор о чартере, оформляем залог и получаем документы на яхту. Кстати, о залоге. Большинство чартерных компаний предлагают 2 опции оформления залога: либо возвращаемый залог в 2000 евро – эту сумму они блокируют на вашей кредитной карте и разблокируют при сдаче яхты (при этом наличные не принимают!), либо вместо него невозвращаемая страховка из расчёта 17 евро в день с яхты. Мы выбрали второй вариант.
И вот – выходим! Марина битком набита яхтами, маневрируем на малом ходу и с особенной осторожностью среди «Баварий», «Дюфуров», «Жанно» и «Беннето» всевозможных размеров и флагов. Но вот, наконец, ставим паруса – здравствуй, Эгейское море!
Наша «Бавария 38» с красивым названием Earendil набирает ход и плавно скользит по длинной лазурной волне. Идём в галфвинд узлов 6-7 курсом SW по направлению к Эгине – первому острову на нашем пути. Он высокий и довольно большой, хорошо виден невооружённым глазом. Воскресенье – в Афинском заливе множество яхт, которые лавируют мимо нас, возвращаясь в город, чтобы успеть до наступления темноты. Нужно всё время держать ухо востро, поскольку тут и там постоянно возникают быстроходные паромы, а также огромные сухогрузы. Эти махины невозмутимо и неотвратимо, как бронепоезда, делают свои 30 узлов и вряд ли сойдут с курса, если ты зазеваешься и окажешься у них на пути. Бр-р-р! Лучше и не думать.
Спустя 4 часа, немного понервничав из-за портящейся погоды и наступающей темноты, мы огибаем юго-западную оконечность острова – перед нами открывается вход в небольшую бухту, где спряталась рыбацкая деревушка со смешным для нашего уха названием Пердика. Уже в опускающихся сумерках под двигателем входим в бухту. Здесь два причала, у которых ошвартовано полтора десятка курьёзных, метров по 5-6 длиной, рыбацких баркасиков, аккуратно окрашенных бело-синим. Глубины в бухте совсем небольшие – 2,5-3 м, что уже почти предел для нашего «Эрендила». А на берегу – совсем небольшая набережная с прилепившимися на ней одно- и двухэтажными домиками и тавернами прямо над водой. Ошвартовались. Сели в кокпите и слушаем звуки Греции. Опустился вечер, стемнело. Тихо, если не считать неумолчное стрекотание цикад да шум прибоя. И воздух пахнет знакомо-вкусно – можжевельником и хвоей, как в Крыму. А ведь ещё утром мы были в Киеве… Наши руки натёрты с непривычки шкотами, лица горят от свежего воздуха и ветра. Хочется есть и, конечно же, выпить местного вина… Все в таверну!
Расположились на воздухе, прямо напротив причала, где ошвартовались. Хозяин таверны, приветливый грек лет 35-ти, в интеллигентных очках и мешковатой одежде, лично принимает заказы. Цацики? Разумеется. Три порции! Рыбный суп? Непременно. Тёплый домашний (и вкуснейший) хлеб идёт в комплекте. А ещё жареная, с золотистой хрустящей корочкой рыбка, местная барабулька, вкусная и сытная. И всяких местных блюд понемногу на всех заказали. Принесли домашнее белое вино в оригинальных медных кувшинах. И много-много лимонов и оливок. Набросились мы на еду, и напитки не забывали, наперебой обсуждали детали прошедшего дня и чувствовали: вот оно – счастье!
Наутро прогулялись в окрестностях этой маленькой, словно сонной деревушки, разузнали у местных, где поблизости можно стать на якорь и искупаться. Выходим. Соседний необитаемый остров – Мони – в получасе хода под двигателем, поскольку на море штиль. Бросили якорь в живописнейшей бухте, где вода нереального лазурного цвета и в деталях видно наш якорь на глубине 12 м. После купания на тендере высадились на берег. А там нас встретили павлины! С распущенными хвостами и совершенно ручные. И косулю видели неподалёку, она посмотрела на нас и предпочла уйти в лес, густо покрывающий остров.
(А панорама с его скальной верхушки просто захватывает! И с лихвой компенсирует получасовое карабкание туда по камням – Ред.)
Переход на остров Порос был восхитительным, настоящим яхтингом – как на картинках журнала Yachting World. Яркое солнце, ослепительно синее небо без облачка, ровный свежий ветер и длинная, пологая волна в скулу. Шли в бакштаг до 8 узлов, попеременно все стояли на руле, фотографировались, пели песни…
Подходили к острову с его северо-западной стороны, через пролив, ведущий в большой залив. Пройдя по заливу ещё миль 8, увидели пред собою сам Порос, полого расположившийся у подножья величественного полуострова Пелопоннес. На острове, до самой его вершины – белые квадратные домики под красными черепичными крышами. Подход к острову с этой стороны простой и незатейливый, набережная для швартовки гостевых и чартерных яхт расположена прямо по курсу и окрашена сине-жёлтой краской для ориентира. Единственное, что нужно, – всё время быть начеку и не прозевать приход или отход быстроходных катамаранов-паромов: они швартуются рядом и создают довольно сильную волну при маневрировании.
Ошвартовались прямо на центральной набережной. Рядом стояла яхта под британским флагом, её капитан и экипаж вышли, чтобы помочь при швартовке – непременная и прекрасная морская традиция, соблюдаемая настоящими яхтсменами во всех портах мира. Познакомились. Капитан Адриан, англичанин, с молодой женой, немкой, и полуторагодовалой дочкой, живёт в Греции уже 20 лет: однажды приехал сюда в отпуск и не вернулся домой, в Англию – по дороге в аэропорт развернулся и поехал обратно, на Порос. Не смог оторваться от этих мест, от жизни на воде – простой, созерцательной и глубоко настоящей.
Ужинали в таверне, что в квартале от набережной, среди узких извилистых улочек (нам её капитан Адриан рекомендовал). Таверна эта в основном для местных, с отменной кухней и приемлемыми ценами. На пороге всегда лежит пёс – белая лайка с синими глазами. Она внимательно осматривает каждого входящего, такой себе фейс-контрол.
Но основной антураж создаёт здесь хозяин – весёлый и подчас бесцеремонный грек, открытый и дружелюбный. Перво-наперво он выносит по стопке местной самогонки, и попробуй только отказаться выпить с ним! Он и уговаривать будет, а потом и обижаться, но ни за что не отстанет! Больше одной рюмки этой дряни лучше не пить – наутро голова раскалывается, на себе проверил!
Много было у нас приключений: и поездки по острову на арендованных скутерах и велосипедах, и поход с Пороса на Гидру, и купание в тумане в одной из безлюдных бухт этого волшебного острова, и катание на ишаках по древним, узким улочкам Гидры… А потом – остров Спеце, снова Порос, встреча с яхтой Feel Free из Ванкувера, ночной переход, Афины…

Когда, уже в Киеве, я просматривал все фото- и видеоматериалы об этом походе, обратил внимание, какие у нас всех счастливые глаза… В любое время суток, в любой ситуации. Счастливые лица у всех…