Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Лаконизм и обаяние Regal 1900 / 1900 RS

#Regal

Отличная лодка и для фанатов ("полетать" с ветерком), и для любителей активного отдыха (буксировка лыжников/вэйкеров/"таблеточников"…). Хотя основное назначение катера осталось, конечно же, прежним – day weekender.

Лодка появилась в 2006 году, как результат ре-дизайна успешного Regal 1800. Перепланированный кокпит стал вместительнее (по ширине – на целых 10 см) и удобнее, скромную кормовую площадку сменил полноценный кринолин… Впрочем, всё по порядку.
В "треугольнике" носового кокпита – компактный Λ-образный диван. На уютных кушетках можно вволю наслаждаться скоростью-музыкой-напитками: оба пассажироместа оснащены подстаканниками, стереоколонками и небольшими поручнями безопасности, а мягкие лежаки и пухлые бортовые подушки обеспечивают комфорт. Виниловые спинки откидываются вперёд, открывая доступ к вещевым рундукам, вместительные объёмы имеются и под лежаками. Под носовой трапециевидной подушкой расположен "мокрый" отсек – подходящее место для небольшого якоря с канатом…
В основной кокпит попадаем через небольшой проход, зафиксировав магнитом форточку ветрового стекла. Первое впечатление –просторно. Тут 5 посадочных мест – поворотные кресла штурмана/рулевого и кормовой диван. Два передних сидения поворотные – на стоянке можно очень быстро организовать "беседку". Сюда бы ещё столик… Интуитивно рука полезла под диванчик за кул-боксом (25-квартовый Igloo). Как по мне, его площади для пива с орешками вполне достаточно. Боковые поддиванные рундуки дополняет скрытое под светло-серым ковролином хранилище водноспортивного снаряжения – для парочки вейков, тех же масок, ласт…
Перед креслом рулевого – стандартный для Regal набор приборов (лаг, эхолот, тахометр, вольтметр, репитеры положения колонки, давления масла, моточасов, температуры…) и электрощиток с выключателями. Угол установки руля при помощи клавиши-фиксатора легко меняется под клиента. С той же целью кресло водителя (с больстером, конечно) двигается по салазкам вперёд-назад, фиксируясь спецзажимом. Под ногами – приятные для босой ноги коврики с креплениями на кнопках.
Перед сидением пассажира вместо встроенного в рундучок CD-плеера теперь установлена стереосистема Fusion:

  • Большой, хорошо видимый на солнце дисплей;
  • AM/FM тюнер;
  • Спутниковая метеостанция Sirius satellite;
  • CD-чейнджер для шести дисков;
  • Трёхзонная конфигурация, полная совместимость с MP3;
  • Простой интерфейс, водонепроницаема;
  • 4 канала, 70 ватт (в RS-исполнении – 100 Вт).
  • 4 аудиоколонки.

В палящий полдень можно раскрыть бимини: тент прикрывает основной кокпит, причём довольно высоко – пригибаться не обязательно. Но и в сложенном виде рама в корму не валится, стоит наподобие радарной арки. Если раздражает – трубчатую раму можно быстро снять.
Спинку кормового дивана дополняет лежанка сан-дэка (откидывается на пневмостойках в корму). Под ней моторный отсек (со стандартным для этой модели Volvo 4.3 GL, 190 л.с.), плюс "мокрое" (выгородка у левого борта) хранилище кранцев и всякой разности. Проход на кормовую площадку – в корме справа, нужно только сложить (или отложить в сторону) небольшое пристежное сиденье. Оснастка кринолина классическая: 3-секционная лестница для купания (слева под крышкой), утапливаемые швартовные утки, заправочная горловина, выдвижная буксировочная стоечка. И, конечно, дублирующий пульт управления магнитолой – чтобы добавить громкости, не вылезая из воды. Верфь не без гордости отмечает: «Кринолин на обновлённой Regal 1900 – наибольший среди подобной длины боурайдеров!»
Кстати, часто задают вопрос: почему Regal всегда дороже, чем большинство аналогов сходного размера? Игорь Ващенко, украинский дилер американского брэнда, сформулировал коротко: «Качество и внимание к мелочам». Давайте проверим это на одной из самых малых и "лаконичных" моделей компании.
Итак: вся вода, попавшая в салон, обязательно найдёт "дорогу" в трюм. А оттуда автоматически попадёт за борт – для этого имеется автоматическая электропомпа. Нержавеющие подстаканники – в обоих кокпитах, возле каждого "посадочного места". Очень удобно: есть куда на ходу пристроить фотоаппарат, диктофон, мобилку, ключи… И, опять же: из каждого подстаканника тоже есть слив за борт.
На руле расположены кнопки управления "музыкой": громкость и настройку можно регулировать, не сбавляя ход. Форточка люка на ходу не прыгает, не дребезжит – её надёжно фиксирует магнитный держатель. В проходах кокпита (именно внизу) есть подсветка – ночью не споткнёшься. Тяжёлые люки (моторного отсека и центрального багажника) подрессорены пневматическими упорами. В моторном отсеке установлена принудительная вытяжная вентиляция (для ликвидации паров бензина и других опасных "зловоний"). В центре тента носового кокпита вода не скапливается – это гарантирует специальная подпорка с креплением-кнопкой. Буксировочный трейлер тоже "от Regal": для каждой модели верфь предлагает оптимизированную под конкретные вес и обводы тележку. Ещё в "арсенале" компании – замочки-держатели для кранцев на бортах и лючка телескопического купального трапика, резино-пластиковый буртик по периметру, 43 варианта гелькоута…
Мелочи? На первый взгляд – да. Но именно такими мелочами "Тойота" отличается, например, от "Жигулей". А кто из нас не желает комфорта и надёжности?!
Но вот уже далеко не мелочь: пожизненная (!) гарантия на корпус (на случай осмоса, расслоения…). Представляете, как надо "отточить" технологию, чтобы брать на себя такие обязательства?! Каждую лодку сопровождает пакет документации со всеми необходимыми сертификатами (NMMA, ABYC, USCG & CE).
Не боюсь повториться: верфь всегда радовала своих клиентов постоянными улучшениями интерьера лодок, расширенными наборами стандартного оборудования, оперативным использованием технических новинок. А в честь 40-летия Regal Boats Inc. каждый катер, круизёр и яхта 2010 года бесплатно оснащены эхолотами (глубиномерами).
Но "во всём блеске" 1900-я предстаёт именно на ходу: патентованные обводы FasTrac цепко "держат" воду, никаких зарыскиваний и заносов кормы даже на крутых виражах – рулить одно удовольствие! Среднезагруженный катер разгоняется до без малого 80 км/час, налегке и с "правильными" винтами можно выжать и все 90.
Характеристики приёмистости:

  • от 0 до 40 км/час (устойчивое глиссирование) – за 4-5 сек;
  • от 0 до 60 км/час – за 12 сек.

Полный ход (на тахометре 4650 об/мин) – шумность в кокпите 95 dbA. В круизном режиме (45 км/час, 3000 об/мин) заметно тише – около 88 dbA.
Вице-президент Regal’s по продажам и маркетингу Даффи Стенджер (Duffy Stenger) отметил: «Мы понимали, что даже если 1900-я и будет, скорее всего, первой семейной лодкой, она не должна проигрывать другим. И продажи подтвердили – это лучший "товар" в категории менее 25 футов!».
Но катер оценили и продвинутые любители активного отдыха. Для таковых – выбор мощных двигателей (вплоть до 270 л.с.) и RS-комплектация: тонированное низкопрофильное лобовое стекло, футуристичная графика на борту, "творческая" расцветка обивок кресел/диванов (несколько вариантов на выбор). И, конечно же, элегантный трубчатый тауэр для вэйкбординга (если не нужен – демонтируется за считанные минуты).

Итак, подытожим
Катер – "самое то" для энергичных, жаждущих адреналина водников. Водные лыжи-вейки, весёлые "таблетки", просто скоростные прогулки по водной глади – вот его стихия. А ещё – семейный уик-энд с ночёвками в далёкой гавани или на каком-нибудь острове (только не на борту, естественно, – это же боурайдер!..).

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».
А в его салоне (Днепропетровск) "живьём" выставлены обе модификации Regal 1900 – достойно подготовиться к навигации можно хоть завтра.