Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Космолёты» Де Альма

#De Alm

Таким я представлял себе звездолёт «Тантра» из романа И. Ефремова «Туманность Андромеды». На его мостике, тускло мерцающем дисплеями навигационных систем в красноватой ночной подсветке, ничто не мешает смотреть на звёзды. И развёртка радара, рисующая в ночи очертания греческих островов, напоминает скопления галактик Млечного Пути…

Мы идём через шторм от израильского побережья в сторону Турции. Свистит баллов на шесть или семь. На любом другом корабле нас валяло бы немилосердно, а здесь бортовая качка почти отсутствует. Наш мощный форштевень разваливает волну за волной, но чай остаётся в стаканах и вся посуда только тихонько позвякивает на камбузе. Это неслышно и чётко, как швейцарские часы, работают успокоители бортовой качки.
Системы САРП и АИС для радиолокационной прокладки курса и идентификации находящихся поблизости судов, два независимых GPS-плоттера с картографией Transas и С-Map не дают нам потеряться в ночной Средиземке. Впрочем, и без них мы уверенно чувствуем себя с бумажными картами ГУНиО и британскими адмиралтейскими планами – благодаря отличной калибровке радара, благодаря Интернету (связываемся через Инмарсат) и надёжной VHF-станции, регулярно сообщающей нам штормовые предупреждения по опасным районам. Из приёмника Navtex белой змеёй ползёт лента навигационных предупреждений на весь район Средиземного и Чёрного морей. Где-то там, во тьме, сейчас бушует стихия, и я читаю на ленте информацию о гибнущих в Керченском проливе судах. Там чёрт знает что творится, а у нас сравнительно тихо. Конечно – барашки, конечно – раздувает узлов под тридцать, но ровное гудение двух мощных Caterpillar не прерывается ни на минуту. Корабль пульсирует, живёт, и каждое биение его пульса мы видим на огромном дисплее бортового компьютера, докладывающего нам о состоянии всех систем: вот включился сепаратор, отправляя в дэйтанк очередную порцию очищенной солярки; вот возросла нагрузка на генератор – это заработал компрессор кондиционера; вот основной генератор наращивает нагрузку – кто-то включил электроплиту. Я вижу каждый вентиль, каждый трубопровод, каждый электрорубильник и автомат – в каком они состоянии в данную минуту, сколько на борту топлива, воды, масла. Это похоже на кино про космические полёты, и сам я чувствую себя не идущим через море, а летящим к звёздам в капсуле реального звездолёта.
Это De Alm – 70 футов умных живых систем, шедевр современной яхтенной индустрии от одной из лучших верфей мира. В нём всё – от инженерной начинки до дизайна кресел – каждую минуту говорит мне о том, что этот корабль – истинный сплав роскоши, изящества и технического совершенства. Это Яхта с большой буквы, корабль, не знающий компромиссов, живая легенда яхтинга и воплощённая в сталь мечта с обложек яхтенных журналов. Мне повезло десятки раз стоять на его мостике и ходить на нём по рекам, озёрам, морям и океану. Это действительно большая удача, потому что теперь я знаю, какой должна быть настоящая экспедиционная яхта, которой доступны Средиземка, Атлантика, Тихий, Ледовитый и Южный океаны, озёра Скандинавии и таёжные реки Сибири. И любой корабль, на который мне ещё случится попасть, я неосознанно буду сравнивать с ним – стальным океанским De Alm. После такого корабля трудно влюбиться в какую-нибудь другую лодку. Эта яхта пленяет и завораживает навсегда и, как стрела, пущенная Амуром, попадает прямо в сердце. Потому что она и вправду живая – с душой и благородным характером истинной аристократки морей.
Сейчас, слушая по радио сводку по Кикладам, где бешеной спиралью закручивается новый циклон на все 11 баллов, я, как капитан, несущий вахту, не могу не порадоваться, что мы успеваем вовремя. И только на входе в уютную и технически совершенную гавань турецкого Мармариса мы повстречаемся на пару часов с головой этого дракона, разносящего сейчас в щепки греческие берега… Но если вдруг придётся не в шутку хлебнуть свежей погоды, я знаю, что создатели корабля с голландской верфи De Alm подумали за меня почти обо всём. Бронированный форштевень и ледокольная шпация силового набора корпуса, низкий метацентр и свинцовый балласт в киле из сантиметровой крупповской стали, океанская категория корабля и комплект аварийного снабжения, включающий в себя несколько спутниковых буев САРТ и Коспас-Сарсат; плоты на весь паспортный экипаж, автоматические системы пожаротушения, видеокамеры на трюм и машинное отделение, мощный RIB Zodiac, стоящий на флайбридже возле стрелы телескопического крана фирмы Besenzoni; фальшфейеры всех цветов, запасные компасы и спасжилеты со встроенными баллонами, дайвинговый компрессор и двойное, по-военному, дублирование всех систем, – всё это как-то утешает, вселяет оптимизм и веру в себя и корабль. На этой лодке мы всегда прорвёмся, что бы ни случилось. И это совсем не будет подвигом, а станет просто трудным походом, который даже в такую погоду будет не лишён приятности.
Двести спутниковых телеканалов в двух домашних кинотеатрах и музыкальный Hi-End в салоне, винный погреб с климатом и кухня Gaggenau, позволяющая изобретать и готовить любые кулинарные изыски; роскошные сьюты четырёх пассажирских кают и расположенная в носу уютная каюта команды, которым впору быть в каком-нибудь пятизвёздочном «Хилтоне»; такие пустяки, как тик и хром везде, где только можно; климатические системы, автоподстройка яркости света, шторы-жалюзи, работающие по системе «умный дом», – вся эта красота и фантастика, даже на суше встречающаяся вместе, «в одном флаконе», не так уж часто, здесь, за пятьсот миль от берега, кажется настоящим чудом и радует, не переставая. А если бы я был просто пассажиром или владельцем этого сказочного корабля – мне всегда было бы чему здесь радоваться и чем заниматься, особенно когда штилевое море и сияющее средиземноморское солнце высушат тиковые палубы и яхта засияет белизной и хромом надстроек, нержавейкой якорей и лебёдок, блеском тонированного остекления. Мы бы встали на якорёк в одной из бесчисленных изумрудных бухт, опоясывающих турецкое побережье от Анталии до Бодрума, изредка совершая на скоростном RIBе «пиратские» набеги на ближайшие таверны и магазины, просто балдели бы несколько дней от чистого моря, горячего солнца, свежего ветра и потрясающего комфорта, который дарит нам этот корабль. Мы бы сбросили на воду мощный гидроцикл и носились бы везде, осматривая скалы и островки, ныряли бы с аквалангами, ловили рыбу и купались в изумрудных прозрачных волнах, лелея и холя свои бронзовые от загара тела и соблазняя своих спутниц снова и снова. Ведь к такой яхте в комплекте снабжения всегда и безусловно должны прилагаться красавицы-русалки – без них счастье на этом корабле было бы не полным, да и сам он отлично устроен и придуман для счастья детей и женщин: великолепные души и сверкающие санузлы, которые язык не поворачивается обозвать гальюнами, солярии с белыми матрасами по всему флайбриджу, огромный гриль на верхней палубе, ощущение простора в салоне и в каютах… Всё это также входит в комплект снабжения, в дополнение к морю, солнцу и отличной средиземноморской кухне в сотнях таверн на берегу.
А в общем-то зачем мы употребили эту частичку «бы»? Никакого сослагательного наклонения тут нет и никогда не было. Именно так мы, собственно говоря, всё время и поступали вместе с владельцем яхты, каждый раз выбирая новые красоты и новые места для стоянок. На этих лодках мне приходилось пробиваться через настоящий харрикейн в Атлантике, сражаться со штормами Биская и Ла-Манша, штурмовать зыбь Северного моря. На этих кораблях мы входили во фьорды Швеции и Норвегии, восхищённо любовались с борта озёрами финской Саймы и российской Карелии, расталкивали стальными форштевнями майские льды на Балтике и пробивались через топляки на фарватерах Волго-Балта…
Ну а если, на минутку, отбросить в сторону лирику и поговорить серьёзно, об этих кораблях можно сказать многое на сухом и точном языке цифр. Для тех, кто понимает, пожалуйста: линейка стальных кораблей начинается с 13 м и заканчивается сегодня экспедиционной яхтой «Дельфино-Дарвин» длиной 32 м, заявленной по регистру Ллойда. Четыре модельных ряда экспедиционных кораблей трёх- и четырёхпалубной компоновки. Традиционные для Голландии коттеры с вельботным обводом и круглой кормой. Хайтековские «Фрайбурги», ставшие премьерой 2012 года. «Альмтраулеры» от 13 до 18 м – морские и океанские экспедиционники с автономностью в 2-3 тысячи морских миль. Эксплореры трансокеанской серии «Дельфино» длиной от 19 до 32 м, номинированные в Дюссельдорфе на звание лучшей европейской яхты 2011 года. Топливные танки моторных яхт этой серии объёмом от 18 до 45 тонн позволяют ходить без дозаправки на расстояния от 4 до 6 тысяч морских миль. Силовые установки Caterpillar, Perkins, Iveco, Jon Deer или MTU – высокоресурсные дизеля класса Heavy Duty имеют моторесурсы по 20-30 тысяч моточасов. Для этого класса яхт – стандарт. Сепараторы, рулевая и подруливающая гидравлика (на ней же работают швартовные и якорные лебёдки), мощные электростанции от 10 до 100 кВт, гидравлические трапы и краны для RIBов и гидроциклов. Категория «А». Регистр Ллойда. Впрочем, всего этого можно было бы и не говорить. Достаточно просто сказать одно слово: De Alm.
Эталонные корабли открытого моря. Карманные супермегаяхты. Карманные потому, что для таких гигантов, как Moonen, Feadship, Lurssen, Amels или Krupp Marin Systems, идущих «ноздря в ноздрю» с De Alm, максимальные для De Alm 32 м будут, пожалуй, маловаты, ибо там, где кончается длина сегодняшних De Alm, эти «линкоры» начинаются. Но в остальном – никаких компромиссов. Это экспедиционные яхты высшего разбора и высшего, эталонного для мировой яхтенной индустрии, качества. Брэнд с большой буквы, в котором всё должно быть прекрасно: и инженерная начинка, и навигационная электроника, и дизайн, и даже логотип на высоком борту.
Если вы владелец такого чуда, то, судя по всему, ваше имя звучит не менее гордо и вам никому не надо доказывать и объяснять, что вы многого добились в жизни. А если вы яхтенный капитан, то вам остаётся мечтать только об одном – и дальше не расставаться с этими изумительными лодками, в которые нельзя не влюбиться.
Я множество раз был на этой голландской верфи и видел, как их строят. Сказать, что впечатлён, – ничего не сказать. Строят медленно, с толком, никуда не торопясь, подгоняя микрон к микрону, миллиметр к миллиметру все допуски; строят, не экономя ни времени, ни материалов, с улыбками и не покидающим ощущением сосредоточенности и праздника. Так работают настоящие профессионалы. Это надо один раз увидеть, чтобы понять: так, наверное, ещё строят звездолёты и космические орбитальные станции. Но так строят De Alm – морской звездолёт «Тантра» из книги моего детства. И каждый раз, конечно, получается шедевр. И необходимость ждать своего корабля год, а то и два никого не останавливает, – так же, как и цена… Потому что на свободном рынке этих яхт почти не бывает. И те, кто решатся на легендарной верфи строить новый корабль, видимо, тоже скоро придут ко мне на сайт www.korabli.ru и полетят со мной в Голландию, в маленький городок Веркендам, где мы вместе долго и тщательно будем выбирать проект и оборудование будущей лодки, а потом не раз вместе летать сюда, видя, как растёт и крепнет наше новое дитя – очередной стальной шедевр по имени De Alm.