Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Гриль на лодке – роскошь или необходимость?

#------

Хм, а это уже от нас самих зависит! Одни обходятся штатным бортовым камбузом, другие обожают кашеварить у полыхающего на берегу костра, скромные рыбаки/туристы довольны и походному примусу…
Однако ежели выбирающаяся на природу компания только и мечтает, как бы поскорее да покомфортнее изжарить себе овощи/барбекю и далее упиваться свежим воздухом — тут уж без гриля никак.

 

В настоящее время выбор судовых грилей широк и разнообразен: имеются угольные, газовые и электрические; круглые и прямоугольные; монтируемые на релинге, транце, палубе… Сразу замечу: бортовые электрогрили нуждаются либо в береговом питании, либо в мощных генераторах, имеющихся обычно лишь на весьма крупных лодках — поэтому о них как-нибудь в другой раз. Зато о двух других типах поговорим обстоятельнее. Ведь большинство водномоторников предпочитают газовую или древесноугольную модель: прибыл на место, закрепил её у борта либо на транце — и можно пользоваться. Классический шашлычок, приготовленный на углях, с дымком да с подпалинами — что может быть вкуснее?!
Впрочем, едкий дым на лодке далеко не всем по душе, потому наиболее популярны именно газовые грили: не надо возиться с углями и капризным поддувом, вместо спичек и жидкости для розжига углей имеется пьезоподжиг, а из расходников — только газовые баллоны, стоимость перезарядки которых порядка нескольких долларов. Кстати, портативные пропановые картриджи (к примеру, марки «Сampingaz») есть нескольких типоразмеров — на выбор. Установив переходник, можно запитать гриль хоть от 40-литрового баллона — чтобы на всё лето хватило!
Современные судовые грили прибыли к нам из-за океана. И зачинателем в этом деле была калифорнийская Magma Products Inc., созданная почти 40 лет назад Джимми и Джерри Maшберн — обожавшими парус и барбекю братьями-близнецами. Правда, первые изделия Magma оказались «не очень»: водяные брызги и насыщенный морской солью воздух быстро «съедали» железо, и покупатели ругались… Парни поняли: тут нужна нержавейка. И не абы какая, а «морских» марок. Причём, полированная до блеска: чтобы коррозии не за что было зацепиться.
Разобравшись с технологией, фирма потихоньку «вылизала» свои изделия до совершенства и сейчас по ассортименту и объёмам продаж — №1 в мире (поставляя судовые грили в США и Канаду, в Европу и Австралию, Magma Products Inc. предлагает также широкий выбор аксессуаров и монтажной арматуры; она — крупнейший в США изготовитель камбузного оборудования).
Ныне судовой гриль — и помощник камбузу, и броский элемент кокпита, словно кричащий отдыхающим: «Только разожгите меня — и я мигом!» В нём можно жарить, парить, коптить, тушить и даже кипятить воду. Однако от обычного «сухопутного» брэндовый (то есть качественный) судовой гриль отличается не только металлом конструкции (все его детали выполнены из нержавеющих сталей AISI 304 или 316), но и другими особенностями:

  • стенки корпуса — зеркальной полировки, толщиной не менее 0.9 мм;
  • грильные решётки — не «проволока», а тесно расположенные нержавеющие прутья толщиной от 5 мм (такие и чистить проще, и жарится всё на них лучше);
  • в донной части предусмотрены специальные отверстия для креплений (к релингу, к транцу, к борту — есть разные варианты), имеется возможность установки опорных ножек для удобства работы с грилем на берегу;
  • верхняя откидная крышка прочно фиксируется, снабжена термометром;
  • стенки гриля двойные: меньше потери тепла, пламя горелки устойчивее, да и жир не брызжет на корпус, а течёт в спецподдон вне зоны нагрева.

К примеру, рассмотрим гриль Monterey (A10-1225LCE-2) фирмы Magma.
Помимо соответствия вышеперечисленным пунктам, гриль сертифицирован в Европе (СЕ) и способен работать на пропан-бутане. «В стандарте» аппарат оснащен газовым редуктором для подключения баллонов типа Campingaz (CV 300, CV 470 и др.), но с помощью крана-адаптера (опция) его можно подключить и к большому газовому баллону либо газовой системе судна.
Monterey выполнен полностью из нержавеющей стали, конструкция его двухкорпусная: внутренний корпус защищает внешний от жира и жара, способствует стабильному горению пламени, поскольку горелка расположена в нём же. Внутри гриля имеются две решётки с тесно расположенными прутьями: основная и верхняя, фиксирующаяся защёлкой. Первая (четыре секции по 15х30 см) предназначена для быстрого гриллирования стэйков, гамбургеров и пр., вторая (верхняя, размерами 60х15 cм) — для длительного «томления» рыбы и овощей либо для разогрева продуктов, поддержании их в горячем состоянии.
Верхняя откидная крышка снабжена замком-фиксатором и ухватистой продольной рукояткой, в её лицевую панель вмонтирован герметичный термометр. Конструктивно в гриле предусмотрены складывающиеся ножки для установки его на палубе либо на берегу. Есть пьезорозжиг. Фирменные щипцы и лопаточки упростят доставание/установку решёток на место, помогут аккуратно переворачивать мясо, не повреждая его нежную сочную корку (кстати: чтобы копоть и жир не пригорали к решётке, перед готовкой можно распылить на неё специальный спрей). В тёмное время резонно закрепить на крышке гриля светодиодный фонарик, специально разработанный Magma для таких случаев.
Стандартные баллоны с пропаном либо природным газом крепятся прямо на гриль (дополнительно можно приобрести сумку-чехол, со специальными карманами под балоны, редукторы и пр.).
Из креплений более всего распространены и, видимо, удобны фиксаторы гриля к поручням либо релингу судна: агрегат вынесен за борт, не отбирая пространство у кокпита. Впрочем, не менее популярны и штыревые упоры, вставляемые в спиннингодержатели (если таковые есть на лодке, конечно).
Все эти и множество других аксессуаров также производятся Magma.
Напоследок несколько рекомендаций:

  • круглые/овальные грили очень эстетичны, уместны в любом интерьере. Однако прямоугольные явно вместительнее… В общем — дело вкуса;
  • кронштейн крепления выбирайте такой конструкции, чтобы гриль можно было поворачивать, выносить его за борт;
  • не берите алюминиевые, чугунные либо крашеные стальные грили с якобы антипригарной решёткой. Да, они дешевле, но ведь и гораздо хуже в работе: сильно пригорают, трудны в очистке, алюминий мнётся, чугун бьётся… Не зря ведь топовые производители делают морские грили исключительно из нержавеющей стали.

 

«Фарватер» информирует: официальный дилер Magma в Украине — компания «Бот Сервис»