Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Генуя- бот-шоу – это праздник всей Италии

#------

Планируя очередной номер, поймали себя на мысли, что за "китом" европейского выставочного яхтинга – Дюссельдорфом – совсем позабыли о других интереснейших европейских бот-шоу, к примеру, в Генуе. А между тем эта выставка, очень популярная, красочная, многолюдная, имеет огромный потенциал и пользуется большим авторитетом. Рассказать о ней любезно согласился Андрей Васильевич СОКОРЧУК, глава украинского представительства компании Fairline.

Искушённый в яхтенном бизнесе дилер, хорошо знающий, кто есть кто, уверенно чувствующий себя в океане разнообразнейшей информации обо всём, что касается производства и продажи моторных яхт, и непременный участник всех главных бот-шоу (те же Дюссельдорф, Лондон, Генуя, а также Канны, Монако, Барселона, Москва…) – он, конечно же, давно "нарисовал для себя портрет" каждого такого события. И нам было очень интересно узнать из первых уст, чем же так притягательна и привлекательна) выставка в Генуе. Казалось бы, межсезонье, до следующей навигации ещё вон сколько времени…
Как раз в этом – главный плюс Генуэзского бот-шоу. Выставка всегда проходит в первой половине октября (в этом году – с 7-го по 16-е). Как правило, начинается в пятницу и за 10 дней захватывает два уикэнда – это очень важно. И вот представьте: Генуя сама по себе прекрасна, да ещё погода в это время "самое то". И масса народа – от мала до велика – устремляется на выставку, посмотреть на красивые лодки. Множество туристов, студентов, школьников, даже малышню группами приводят. Потому что бот-шоу в Генуе – это одно из самых значительных событий года для всего города.
Выставка и водная, и наземная? Или только павильоны?
Экспонаты размещаются в пяти закрытых павильонах – здесь представлены все лодки, начиная от весельных и до 40-45-футовых. Производители выше классом – Sunseeker, Fairline, Riva, Feretti group, Azimut – в полузакрытом павильоне под крышей – чтобы попасть на стенды этих производителей вам необходимо предварительно согласовать время с менеджерами. Большие – от 70 футов, которые не ставятся на стапеля, экспонируются на воде. Это отдельная открытая экспозиция, доступная всем, кто купил билет. Но есть и закрытая зона (лодки от 90 футов и выше), где посещение только по специальным приглашениям, – для возможно потенциальных клиентов и владельцев мегаяхт.
Что значит предварительно согласовать время?
На входе к экспонату вас встретит стойка, у которой несколько улыбающихся красивых девушек. Вы оставляете свою визитку, заполняете специальную форму и получаете талончик на определённое время (другой остаётся у девушек). Приходите – никакой сумятицы и толчеи. 15-20 мин. дилеры и сейлс-менеджеры с удовольствием покажут, расскажут и предоставят вам самую полную информацию об интересующей вас модели и ответят на все ваши вопросы. Таким образом в вежливой форме отсекаются все праздно любопытствующие – среди дилеров их называют «туристы» (дети, любители фотографироваться и т.д., как правило внутрь лодок их не пускают). А главное – у дилеров накапливается информация о посетителях – возможных клиентах. Необходимо отдельно отметить тот факт, и это действительно большой плюс, что если клиент обращается через Интернет прямо на завод, его "автоматически передают" дилеру его региона, а если клиент обратился к другому дилеру Fairline, то его, как правило, направят к дилеру, который покрывает тот регион. Это большой плюс в развитии сети, установлении новых контактов.
Если сравнивать с другими выставками, какова фишка (никуда не денешься от этого слова!) Генуэзской?
Я уже говорил, что очень удачен выбор времени и сама продолжительность выставки. Всё-таки 10 дней – это немало (два уикенда). И потом: в Монако выставляются только большие лодки (от 100 футов), Канны – больше тусовочное мероприятие. А Генуэзская – одна из самых больших международных выставок, первая полноценная в межсезонье. Само собой разумеется, что здесь представлен практически весь модельный ряд итальянских производителей, вплоть до маленьких, только начинающих. Но и английские производители считают Геную очень важным бот-шоу. Те же Fairline, Sunseeker, Sealine. О значимости этой выставки говорит за себя уже только то, что в ней участвуют практически все известные американские производители, а американцы уж точно понимают толк в рынке…
А мне приходилось слышать иное: мол, Дюссельдорф и Лондон – действительно "рабочие" выставки, а бот-шоу средиземноморского побережья больше развлекательные. Дескать, погулять, посмотреть можно, а решение принимать – ещё время есть.
Могу авторитетно возразить: Генуя – это начало будущей покупки, определение мировоззрений клиента. 80-90% покупателей на последующих выставках лишь утверждаются в правильности выбора, сделанного в Генуе (это из практики). И что ещё очень важно: у них действительно есть запас времени, чтобы "дойти до заказа". Потому что если клиент хочет получить определенную модель лодки с определенным набором опций, то формировать заказ желательно максимально заранее. Иначе придётся довольствоваться тем, что есть в наличие у дилера (если вообще есть) и вряд ли будет точно в той комплектации, которую пожелает иметь клиент. Кстати, многие об этом даже не задумываются, а зря… Ведь большие лодки (где-то от 65-70 футов) сложно поймать даже в следующий сезон. Разве что какой-то клиент откажется или дилер не вполне рассчитает свои возможности.
А что касается развлечений, то действительно: очень многие, особенно из стран СНГ, приезжают сюда ещё и с намерением пройтись по магазина, провести своего рода шоппинг тур, – а их, магазинов и бутиков, надо отметить и в Италии, и на лазурном берегу более, чем предостаточно, – иными словами совместить приятное с полезным.

Давайте вернёмся к диапазону выставляемого, к новинкам предстоящего сезона.
Что касается моторных яхт, то в Генуе ведущие производители стараются выставить самый полный модельный ряд. Fairline в этом году показала все, кроме одной модели. Особый успех имел Squadron 66. Очень красивая большая лодка, была представлена в Каннах (заказы на неё расписаны на 2 года вперёд). Она будет и в Лондоне. Интересны Sunseeker 108 и 66-й Manhattan, Riva 70, Венера 75, Опера 85, есть новинки у SeaRay. Хитом сезонной моды стал стиль hardtop. Основные мировые производители моторных яхт начали применять хардтопы на своих моделях.
Ещё хочется отметить следующее: очень многие приходят в Геную на своей лодке. Это – имидж, стиль жизни, отдых, дополнительная реклама и т.д. И потенциальным покупателям есть о чём поговорить с владельцами, капитанами, получить ответы на некоторые свои вопросы, обменяться мнениями. Ведь в лодках что очень важно? Мелочи. Как раз с мелочей и формируется мировоззрение. Голова кругом пойдёт, пока остановишь свой выбор на чем то конкретном и почувствуешь, что именно это "твое".
Кроме того, как я уже сказал, есть ещё павильон, где представлены всевозможные аксессуары и яхтенная одежда ведущих компаний. Он, кстати, интересно сделан – на понтонах. И каждый день там проводят показательные выступления и соревнования – на аквабайках, парусных судах, байдарках. И детские, и взрослые. Здесь и демонстрируются разнообразнейшие модели одежды для отдыха на воде. Конечно, в Дюссельдорфе, скажем, всё, что касается яхтенного оборудования, аксессуаров и т.п., – на порядок выше. Зато выставка в Генуе – огромное событие для всего населения этого прекрасного городка. А вот у нас о бот-шоу большинство киевлян даже понятия не имеет, а там спроси любого школьника, таксиста – каждый в курсе происходящего. Я думаю и искренне верю, что и киевские выставки скоро займут свое особое место в жизни города и киевлян.
И (опять же) – тот неповторимый колорит общего, всенародного, праздника. Разноцветье флагов и флажков на яхтах, красочная ночная иллюминация, подсвеченные из воды лодки, изумленные лица детей (ходят, за ручки взявшись, смотрят). Вот так и формируется любовь к морскому образу жизни.

Андрей Васильевич, если это не секрет – как давно вы работаете в фирме Fairline и чем занимаетесь в свободное время?
Третий год. И всё это мне очень нравится. Я ведь и раньше занимался водным спортом – плаванием и аквалангом, и даже получил квалификацию мастердайвер по системе PADI. А вообще очень люблю чувство экстрима и запах адреналина. В свободное время гоняю на спортивном мотоцикле и прокладываю маршруты по бездорожью на своем внедорожнике. Так что всё, связанное с адреналином, мне по душе. А ещё нравится общение с людьми. Помогая клиенту выбрать лодку, я одновременно учусь, постоянно узнаю что-то новое. Нельзя сказать, что занимаюсь этим только ради денег. Чем дальше идёшь, тем больше здоровой соревновательности в моём деле, тем интереснее. И мне это действительно нравится – это как спорт, достигая одних вершин ты стремишься к покорению других.
"Фарватер" искренне желает Вам чистой воды в бизнесе и острых ощущений в жизни. Спасибо за интересную беседу.
Спасибо и вам и вашему журналу. И до встречи.

Интервью подготовила Валентина ПАРФЕНЮК.