Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Выбирая лодку, «зри в корень!». Обводы глиссирующего судна.

#------

Порой приходится наблюдать парадоксальные вещи – типично водоизмещающий круглоскулый деревянный корпус бывшей шлюпки со сверхмощным 95-сильным двигателем и прибитыми (!) к корпусу подводными крыльями. А вот другая крайность – неторопливое движение под Ветерком-8 на Сарепте. Но если в первом случае при взгляде на подобное "чудо творчества" настроение неизменно повышалось, то во втором начинаешь задаваться вопросом: о чём думал человек, приобретая подобное судно? Имеется ввиду банальный недостаток знаний о корпусе лодки, точнее – обводах её.
Данная статья не заменит специальную литературу, посвящённую подобным вопросам, но, надеемся, поможет потенциальному покупателю сделать правильный выбор.

Любое судно находится на плаву благодаря статическому принципу поддержания (силе Архимеда). Но при движении картина меняется – у водоизмещающих судов всё остаётся по-старому, а у глиссирующих в дело вступает динамический принцип поддержания: при достаточно большой скорости и соответствующих обводах корпуса на днище судна начинают действовать значительные гидродинамические силы, уравновешивающие вес судна, либо его часть. Катер всплывает и начинает скользить по поверхности воды.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ