Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Вот такое кино: Azimut 55

#Azimut

Не каждый фильм удостаивается римейка. Для этого он должен быть либо непререкаемо гениальным, либо убийственно кассовым. Впрочем, иногда это одно и то же. Azimut 55 — как раз такое «кино». И удостоился он даже не римейка, а сиквела, не менее захватывающего и красивого, чем первая серия.

Довольно часто наиболее смелым дизайнерским решениям уготована судьба голливудских старлеток или рок-звезд, что, пожалуй, еще хуже. Их «жизнь в искусстве» ярка, но скоротечна. В этом смысле Azimut 55 блестяще опроверг тезис «жить быстро, умереть молодым». Впервые появившись, эта модель собрала все что можно — зрительские симпатии, кассу и благосклонность профессионалов. В общем, имелись все основания ожидать титра «продолжение следует». И он появился: Azimut 55 Evolution — произведение все той же звездной команды в лице Стефано Риджини и Карло Галеацци. Первый — главный дизайнер Azimut-Benetti — отвечает за концепцию и внешний вид. Второй — за сногсшибательные интерьеры, которые не просто восхищают, но становятся образцом для других и определяют тенденции в яхтенном дизайне.
Силуэт яхты настолько отточен, что она всегда выглядит как будто пойманной в движении — сильно скошенное ветровое стекло и плавные, удлиненные линии флайбриджа делают профиль утонченным (что предполагает хорошие аэродинамические характеристики), но при этом без хищности. Azimut 55 выглядит максимально дружелюбно, вплоть до того, что в описании впору оперировать человеческими качествами, не забывая при этом о его «звездном» статусе. Ну, например, красив, как Брэд Питт, артистичен, как Джонни Депп, надежен, как Брюс Уиллис, а обводы… ну, допустим, как у Дженнифер Лопес — в особенности корма с огромной платформой для плавания. Но довольно лирики, пора перейти к деталям.
Салон, как уже говорилось, полон света, но не только благодаря огромным иллюминаторам — здесь прекрасно спланировано и искусственное галогенное освещение. Огромный диван по левому борту в виде большой запятой одними только очертаниями придает уют и завершенность зоне отдыха. Тактильные ощущения только усиливают это впечатление. Абсолютное большинство деталей настолько же функционально, насколько эстетически привлекательно. Хороший пример — стол традиционной овальной формы в обеденной зоне. Простота, как обычно, обманчива — поскольку стол смонтирован на двух стойках, это позволяет при необходимости снимать его среднюю часть, превращая его в два мини-столика и обеспечивая свободный проход к дивану. Складываться умеют многие столы, а вот такое решение применено впервые.
Камбуз наглядно демонстрирует, что еда для итальянцев — это святое. Безупречно спланированный и укомплектованный, он позволяет готовить с удовольствием, так что вам вряд ли захочется уступать роль кока кому-то другому. Впрочем, уступать здесь не хочется почти ничего, особенно главное занятие на борту — управление яхтой. Огромное ветровое стекло гарантирует капитану прекрасный панорамный обзор. Пост расположен точно по центру, что, по признанию многих, наиболее удобно для управления, а одинарное кресло рулевого на телескопической стойке со всеми регулировками позволит вам наслаждаться этим процессом, не разделяя его с многочисленными советчиками. Если вы предпочитаете доверять управление профессионалу, он наверняка тоже будет вам за это благодарен. Кстати, при планировании яхты были предусмотрены оба варианта — как для самостоятельного владельца, который любит и умеет управлять сам, так и для того, кто собирается доверить управление наемному шкиперу. Помещение в кормовой части может быть оборудовано как каюта для команды с отдельным WC либо, если в этом нет необходимости, — как дополнительное место для разнообразных бытовых нужд.
Мастер-каюта, расположенная по центру яхты, организована таким образом, что в ней вообще нет острых углов. Кровать размещена по диагонали, что, во-первых, не утомляет глаз обыденной симметричностью планировки, а во-вторых, позволяет двигаться максимально свободно, обеспечивая удобный и свободный доступ как к самой кровати, так и к гардеробу, письменному столу и ванной комнате.
Гостевая VIP-каюта чуть меньше, но тоже имеет свои особенные детали. Например, круглый потолочный люк, через который свободно проникает настоящий поток света. Еще одна двухместная каюта по правому борту оборудована двумя одноместными кроватями. Там будет удобно детям, а если таковых у вас пока нет или вы планируете приглашать на свою яхту минимум гостей, это помещение может быть оборудовано как кладовая. Впрочем, из этого предложения не следует, что помещение настолько тесно, что годится только для бытовых нужд. Напротив, помимо кроватей здесь прекрасно умещается вместительный гардероб, а пространство визуально расширяется благодаря зеркалу в полный рост.
Флайбридж предусматривает две возможности планировки. В кормовой части можно разместить тендер с кран-балкой, а можно устроить там огромный лежак. Это опять-таки зависит от того, сколько гостей вы намерены принимать на борту и что вы хотите — большой флайбридж или очень большой. В любом случае удовольствие от пребывания на свежем воздухе на скорости до 32 узлов вам гарантировано.

Вердикт
Это произведение искусства следует отнести к «неоклассике» — редкому и оттого еще более ценному направлению, сочетающему в себе классическую выверенность линий и свежие решения от признанных мастеров дизайна.

Материал предоставлен редакцией российского издания "Yachting" по просьбе ООО "Промтранс" – официального дилера Azimut в Украине.