Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Адамант»: верфь, устремлённая в будущее

#------

Эта компания из года в год фигурирует в каталоге самого представительного украинского бот-шоу – KIBS. Но в этом сезоне на её стенде, вместо привычных пластиковых и надувных мотолодок – моторная яхта. И хоть на вид судно явно скандинавских «кровей», имя на борту украинское – «Адамант 315»! Местное происхождение выдаёт и слишком «вкусная», как для импорта, цена (что сразу оценили: только на KIBS было продано два судна).
«А ты приезжай на наш новый завод, ещё не так удивишься», – подначивали представители компании, мои давние знакомые. И я, не откладывая, поехал…

Новенькие, «с иголочки», внушительные цеха на живописном берегу Каневского водохранилища. У причальной стенки рабочие хлопочут возле нескольких моторных яхт, мощный (80-тонный) автокран с логотипом «Адамант» снимает с трейлера уже виденный мною на выставке 315-й, поодаль у стенки цеха скромно пристроился 12-метровый железобетонный понтон. Территория просторна, почти полностью забетонирована и по-европейски не захламлена. В двухэтажном административном здании меня встречает директор верфи Сергей Владимирович Остащенко. Ему и слово…
– Моторные яхты – результат нашего сотрудничества со Skorgenes Boats AS (тест-драйв их Sonic 330 «Фарватер» описывал в №1/2005 – Ред.). Норвежцы предоставили проекты, снабдили нас матрицами и контролируют соблюдение всех этапов производства. Мы же обеспечиваем полный цикл изготовления всего судна, как говорится, от киля до клотика. Смысл сотрудничества – в эффективном «перекрытии» широкого модельного ряда Skorgenes синхронной работой пары верфей (вторая – в Литве). Мы закладываем проекты 315 и 375, литовцы – 330 и 395, и так далее. Если нашим клиентами приглянется, к примеру, 330-й – привезём из Литвы, а для их потребителей отправим сделанные нами.
На данный момент 315-й проект уже освоен серийно, на сборке – первый 375-й (в июне закончим). Эта яхта будет выпускаться в трёх модификациях: «флайбридж», «хард-топ» и «сан-бридж» (с площадкой для загорания) – на любой вкус. Первый будет флайбриджным, для сан-бриджа следующего уже готова матрица…
В конце лета запускаем в производство 60-футовый проект. Матрицы уже готовы, стоят у наших партнёров, летом завезём их сюда. Яхта большая, оборудования для её сборки будет много – на монтаж и освоение всего этого комплекса нужен запас времени.
Но яхты – это лишь одно из новых направлений нашей деятельности. Объёмы корпусов нового завода позволяют развивать и другие.
Из уже освоенного – деревянные причалы на железобетонных поплавках, а ещё тяжелые железобетонные понтоны и дебаркадеры. Здесь мы тоже решили не «изобретать велосипед», а воспользоваться проверенной технологией, для чего купили проекты и технологический процесс у другой скандинавской компании. Как показала практика – правильно сделали: в, казалось бы, банальном «литье» понтонов из бетона оказалось столько нюансов, что на неудачные эксперименты наверняка ушёл бы не один год. А наши изделия соответствуют всем стандартам, принятым в Европе, вплоть до соединительных деталей и закладных для проводки коммуникаций. Внутреннее пространство блоков плавучести разделено переборками, их конструкция соответствует нормам украинского Регистра (одного из самых жестких в мире, кстати) и требованиям экологов.
Что касается элементов марины – причалов, понтонов и сходен – всё освоено, деревянный причал экспонировался на KIBS, тяжелый бетонный понтон ты можешь увидеть на площадке. Наши специалисты и схему расстановки всего этого в марине просчитают, и в комплекс соберут. «Мёртвые» якоря, соединительные и другие элементы мы тоже делаем и устанавливаем.
Новая очень интересная задумка – сооружения на воде. Ведь Днепр – это цепь больших водохранилищ, и очень многие хотят перенести на воду дома, дачи, офисы, оборудовать ресторан или гараж для катера… Ныне заканчиваем оснастку для бетонных дебаркадеров, под их платформу. Примечательно, что эти блоки можно соединять в цельную конструкцию практически без ограничений – даже футбольное поле можно собрать. Сложная система крепёжа специально спроектирована, чтобы выдержать сумасшедшую нагрузку на волнении, причём она будет работать в таком режиме минимум полвека. А современные технологии позволяют оборудовать само здание автономными системами комфорта и нормального функционирования (вплоть до канализации) – было бы желание.
Заказ первого дома на воде проплачен, понтон для него уже изготавливается, а документация надстройки проходит утверждение.
В ближайшей перспективе – линии сборки судов с алюминиевыми корпусами. Причём, это не абстрактные задумки, а вполне конкретные планы, под которые мы ведём переговоры со специалистами Института Патона и намерены купить автоматическую сварочную линию.
Первый перспективный проект – скоростные понтонные суда типа американских Sun Tracker. У нас для отдыха на Днепр «нагнали» морских яхт, на покупку и содержание которых уходит уйма денег, а бесполезное на реке «глубокое V» поглощает лишнее топливо вёдрами. Во всех смыслах рациональнее для выездов семьёй или с друзьями использовать простые и недорогие в эксплуатации лёгкие понтонные катамараны с малой осадкой, просторной платформой и надстройками самых разных конфигураций (комфорта может быть гораздо больше, чем на моторной яхте).
Второй проект – самоходные дома, подобные тем, которые изготавливают французы, голландцы и американцы (к примеру, Stardust или Aquare). Просторные, уютные, оборудованные как загородный дом, да ещё и мобильные – просто идеал дачи для водохранилища! Отдыхай себе в облюбованном месте, лови рыбу, а надоело – переходи в другое! Мы сейчас ведём переговоры об изготовлении партии таких судов длиной 18 метров…
Ну и конечно, уже освоенное производство – малых мотолодок и «надувнушек» – мы просто перенесли из Киева в цеха нового завода. Но вот, что ты, может, не знал: «Адамант» – единственная в Украине верфь, которая сертифицирована для постройки (под надзором Регистра, конечно) спасательных шлюпок для судов типа «река-море».

Сказано солидно и исчерпывающе. И если на слух размах проектов прозвучал несколько фантастически (особенно в нынешнее кризисное время), то вот они, доказательства, в цехах стоят. Мне остаётся лишь подивиться дерзновенности корабелов «Адаманта» и пожелать им в лице Сергея Владимировича успешного осуществления всего задуманного. А уж результат наверняка будет оценен по достоинству. Я уверен.


Со дня основания (в 1992-м) ООО «Адамант» специализируется на армированном стеклопластике. В перечне готовой продукции разных годов значились корпуса и элементы интерьера автомобилей и железнодорожных вагонов, сидения для стадионов, почтовые ящики… Но катера и лодки изготавливались всегда. Именно поэтому опыт и технологические наработки компании «Адамант» при постройке малых судов из композитных материалов, в Украине равных себе не имеют.


Как и подобает крупному производителю, «Адамант» наладил прямые поставки расходных материалов и комплектующих. И не только для собственных нужд – предприятие получило статус официального украинского дистрибьютора компаний Reichhold, Venus-Gusmer, Lantor. В «арсенале» также полиэфирные смолы Polylite, гелькоуты Norpol, модульные понтонные системы для швартовки Ezdock, дизельные судовые отопители и печи Wallas, дельные вещи Maritim для катеров и яхт – полный комплекс для обеспечения как судовладельцев, так и малых верфей.


В 2008-м производство из центра Киева было перенесено на 40 км ниже по течению Днепра. На 13 гектарах вольготно расположились цеха верфи и склады (9800 кв.м.), центр ремонта и зимнего отстоя катеров и яхт (7200 кв.м.), а также открытые площадки хранения готовой продукции. Все цеха оборудованы обогревом и мощной вентиляцией, площадки и парковки забетонированы, 45-метровая причальная стенка и собственный мощный автокран позволяют поднимать и сбрасывать на воду суда до 25 м. С этого же причала можно грузить продукцию на теплоходы, чтобы по Днепру и морями доставлять её в страны Европы и Америки. Ещё один обязательный пункт полноценного сервиса – заправка, к которой вот уже два года привычно швартуются яхты и катера.


Брэнд «Адамант», безусловно, в почёте у многочисленного украинского племени рыбаков и охотников – именно для последних предназначены малые мотолодки и «надувнушки», практичные в использовании и демократичные по цене. В пластике выпускается 4 скоростных модели длиной до 5 метров (одна – каютная), открытый гребно-моторный «Пеликан» и классическое каноэ. Выбор надувных лодок явно шире: 13 разных моделей в четырёх линиях (Trophy, Fox, Gainer и Maestro – как с реечной сланью, так и с кильсоном) плюс RIB с тримаранными обводами.


С началом навигации 2010 года откроется первая очередь собственной марины «Адамант», рядом с верфью. Весь комплекс работ – от проектирования до сборки причалов и наземных сооружений – выполнят, конечно же, заводские специалисты. В готовой марине разместятся 350 яхт и катеров, а полный сервис им уже обеспечен – рядом ремонтные цеха и заправка.